О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"От чартерных рейсов никуда не уйти"

Вопреки слухам, ликвидировать чартерные авиаперевозки в России никто не собирается. Туристы могут продолжать паковать чемоданы. А панику посеяли необдуманные высказывания и несогласованные действия чиновников.

О скорой отмене чартерных авиарейсов сообщила вышедшая в четверг газета "Финансовые известия". По ее версии, Межгосударственный авиационный комитет стран СНГ (МАК), который занимается расследованием авиапроисшествий, предложил Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) России ликвидировать чартеры. Причиной обращения послужила повышенная в сравнении с регулярными авиарейсами аварийность чартеров, которые сейчас перевозят порядка 50% авиапассажиров.

ГСГА якобы согласилась с предложением МАК и даже направила ему соответствующее письмо с уверениями, что "приняла и утвердила план мероприятий по реализации рекомендаций Межгосударственного авиационного комитета". Правда, что это за мероприятия и когда чартерные рейсы будут ликвидированы, так и осталось загадкой.

Представители ГСГА отказались прокомментировать "Газете.Ru" возникшую ситуацию. Однако точки над i расставил Минтранс. Руководитель департамента этого ведомства Владимир Рудаков сделал заявление, что никаких планов по ликвидации чартерных рейсов российские авиационные власти не рассматривают. "Чартерные рейсы - это вид полетов, который практикуется во всем мире. От этих рейсов никуда не уйти", - заявил Рудаков. Он согласился с тем, что уровень безопасности на регулярных рейсах выше, чем на чартерных. Тем не менее, если верить чиновнику, это является не особенностью России, а распространенной мировой практикой.

Вообще трудно поверить, чтобы власти сознательно пошли на такой непопулярный шаг, как упразднение дешевых чартерных рейсов. Ведь только благодаря им множество россиян ежегодно имеют возможность отдохнуть за границей. Например, чартерное место в Испанию составляет порядка $150-180, в то время как цена билета на регулярный рейс "Аэрофлота" сопоставима со стоимостью всего недельного тура - $380. Для туроператоров запрет чартеров будет означать отсутствие туристов и конец бизнеса.

По словам главы Московской ассоциации туристических агентств Павла Кларка, в случае ликвидации чартерных рейсов цены на туристические путевки возрастут примерно на 50%.

Очевидно, понимали последствия такого непопулярного шага и в ГСГА. В то же время чиновники не могли проигнорировать обращение МАК, иначе в случае аварий на чартерных перевозках в адрес ГСГА посыпались бы многочисленные обвинения. Видимо, авторы письма из ГСГА решили отделаться формальной отпиской вроде сегодняшнего высказывания Владимира Рудакова, считающего, что "необходимо, конечно, повышать меры безопасности полетов на чартерных рейсах", которая в итоге и была неверно интерпретирована как обещание запретить чартеры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка