О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетный климат

Забастовка авиадиспетчеров в Европе не оказала трагического влияния на работу российских авиакомпаний. Несколько рейсов было перенесено, один отменен. Одна из главных причин российского спокойствия в том, что среда и четверг - не самые летные дни для туристов. Но туркомпании потери понесли - и причиной тому были не только недовольные клиенты, которым приходилось ждать в аэропорту, но и те, кто отказывался в эти дни покупать отдых в Европе или переключал свое внимание на другие континенты.

В прошлую среду в Европе бастовали авиадиспетчеры Франции, Греции, Италии, Португалии и Венгрии. В четверг прошла общенациональная забастовка в Испании (она затронула практически все отрасли). В результате в России на полтора часа был задержан рейс "Ист Лайна" в Салоники, отменен один из рейсов "Аэрофлота" в Париж, а еще один рейс в тот же город перенесен на более поздний срок. Также было сдвинуто время вылета в Ниццу и Афины. В Мадрид "Аэрофлоту" пришлось лететь раньше, чтобы успеть вернуться до 20 июня.

Для сравнения: компании British Airways в среду пришлось отменить 126 рейсов во Францию и обратно. В парижском аэропорту "Шарль де Голль" из 2000 запланированных рейсов выполнили меньше 300, а в аэропорту "Орли" - 77 из 660. В Италии были отменены 55 рейсов Alitalia и 22 рейса Air France, вылетавших из Рима. Германии пришлось отменить около 10% рейсов Lufthansa. Ситуация осложнялась еще и тем, что аннулировались не только рейсы в эти страны, но также полеты через их воздушное пространство.

В России в аэропортах мог случиться хаос, если бы забастовку назначили на пятницу, субботу или воскресенье. Как правило, это самые летные дни, особенно для чартерных авиакомпаний. Хотя некоторым пришлось извиняться перед туристами и в среду. "У нас в среду в Париж летела большая группа - 50 человек, - рассказал "Фокусу" заместитель генерального директора компании "Инна Тур" Дмитрий Горин. - Аэропорт, как правило, в таких случаях не выплачивает никаких компенсаций, при задержке рейса авиакомпании и турфирмы обеспечивают питание, отель, если он необходим пассажиру. За 19 июня наша компания потеряла около $7000, в основном в таких форс-мажорных обстоятельствах туркомпании обеспечивают либо дополнительные дни проживания клиентам, либо дополнительные экскурсии плюс перенос трансфера на более позднее время".

Забастовки в Европе уже не удивляют представителей турфирм, о них, как правило, узнают заранее и успевают подстраховаться, найти альтернативный вариант. "Все это уже было в прошлом году, - добавляет Горин. - Например, Lufthansa бастовала каждый четверг в течение определенного времени. Клиент знал, что в этот день самолеты не летают, и в соответствии с этим планировал свою поездку. В этот раз мы получили уведомление от "Аэрофлота" довольно поздно - всего за день до начала забастовки. Туристы и фирмы иногда страдают не только от проблем с авиадиспетчерами или авиакомпаниями. В Париже однажды была забастовка транспортников, и нам пришлось развозить туристов по гостиницам на такси". Косвенные потери туркомпаний от забастовок в Европе оценить сложно. "Только 19 июня продажи по Испании упали на 30%, - рассказал президент "Натали Турс" Владимир Воробьев. - Даже несмотря на то, что в Испании в этот день забастовки не было. Просто люди в большинстве своем не разбираются досконально в ситуации, кто-то что-то услышал - и уже отказывается покупать путевку в Европу".

Причины европейских забастовок авиадиспетчеров известны - таким образом они выражают несогласие с проектом Евросоюза "Единое небо". Европейская комиссия заявляет о необходимости модернизации контроля за воздушным пространством. Например, сейчас на маршруте Брюссель - Рим имеется 9 различных центров контроля полета. При этом в каждой стране существуют свои правила, регулирующие воздушное сообщение. Избыток контролеров привел к тому, что с 1999 г. самолеты регулярно опаздывают на 15 минут. Согласно подсчетам Еврокомиссии, реализация проекта "Единое небо" позволит экономить до 5 млрд евро ежегодно. Но подобные меры приведут к неизбежным сокращениям числа рабочих мест для авиадиспетчеров в разных странах. Поэтому сейчас последние утверждают, что новая система контроля полетов приведет к снижению безопасности. Россия, естественно, как всегда, не участвует в спорах внутри Евросоюза. Спокойное преодоление прошедшего авиакризиса в очередной раз доказало, что Россия и Европа существуют отдельно друг от друга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский Фокус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка