О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" решит проблему нехватки летных кадров привлечением пилотов-иностранцев

Заключить контракт с 26 иностранными пилотами готов "Аэрофлот"

Заключить контракт с 26 иностранными пилотами готов "Аэрофлот". Актуальные изменения в Воздушном кодексе РФ, который до недавнего времени запрещал прием иностранцев в состав экипажей, обсудил общественный совет 6 октября в Москве, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе авиакомпании.

"Аэрофлот" выступил инициатором внесения изменений в Воздушный кодекс РФ, который до недавнего времени запрещал прием в состав летных экипажей гражданских воздушных судов специалистов-иностранцев. Авиакомпания провела интенсивную работу с различными ветвями власти по продвижению этой инициативы.

- Совещание и тема, поставленная на повестку, были архиважными в сложившейся обстановке острой нехватки высококвалифицированных кадров. Привлечение пилотов высшей категории из-за границы - необходимость, ведь "провал" в воздушном коллективе надо заполнять. Да и работу HeadHunter - охоты за мозгами никто не отменял, - поделился мнением член Общественного совета "Аэрофлота", главный врач медцентра ДВФУ, главный детский нейрохирург Приморского края Олег Пак.

Напомним, что в апреле 2014 года Государственная Дума РФ приняла во втором и сразу третьем чтениях закон о временном снятии ограничений на вхождение иностранцев в состав экипажей самолетов российских авиакомпаний, президент РФ Владимир Путин подписал данный документ. Российские авиакомпании получили возможность принимать на работу в состав летных экипажей иностранных граждан. Постановлением Правительства разрешено привлекать на должность командиров воздушных судов до 200 иностранцев в год, квота "Аэрофлота" - 80 человек.

- Проблема, обозначенная на заседании, как никогда актуальна - опытные летные кадры на сегодняшний день в России в большом дефиците. Не может не радовать, что крупнейший авиаперевозчик РФ не только констатирует проблему, но и решает ее, - считает член Общественного совета "Аэрофлота", генеральный директор медиахолдинга PrimaMedia, председатель Приморского отделения Союза журналистов Виктор Суханов.

Олег Пак подчеркнул, что настоящего командира воздушного судна, наделенного "стержнем", умением четкого ставить задачи и быстро принимать верные решения, имеющего огромный опыт в авиа-деле и говорящего по-английски, невозможно воспитать за 5 лет. Для становления мощного специалист необходимы десятилетия.

- Если есть грамотные специалисты, готовые переехать в Россию, увеличить наш воздушный флот и работать на совесть, то почему нельзя дать им российское гражданство? Летный опыт бесценен! Ошибка пилота равносильна ошибке хирурга - это человеческая жизнь. Только в случае с пилотом - это человеческая жизнь, помноженная на количество пассажиров. Вот и вся арифметика, - добавил Пак.

"Аэрофлот" стал первой в истории российской авиации компанией, где на постоянной основе начал работать пилот-иностранец: всего компания получила от иностранных КВС 821 резюме. Больше всего заявлений - из Чехии, Германии, Италии и Испании. Преобладают кандидаты с высокой квалификацией, подтвержденной необходимыми свидетельствами, и большим опытом работы (вопреки опасениям некоторых россиян о притоке "низкоквалифицированной рабочей силы").

"Аэрофлот" в настоящее время готов заключить контракт с 26 пилотами (большинство из них - граждане Германии).

Предложение трудоустройства от "Аэрофлота" соответствует высоким зарубежным стандартам и зачастую превосходит их. Профессиональные требования и условия работы в "Аэрофлоте" для иностранных и российских пилотов абсолютно одинаковы, дискриминация категорически исключена.

- Чтобы управлять большими современными воздушными судами, необходим огромный опыт, колоссальный налет. Решение "Аэрофлота" привлечь иностранных пилотов высочайшей квалификации - это гарантия безопасности пассажиров авиакомпании, прежде всего. Что характерно, в обсуждении приняли участие российские профессионалы, например, советский космонавт Алексей Леонов. Он также поддержал инициативу "Аэрофлота". А его мнение, как все понимают, дорогого стоит, - поделился Виктор Суханов.

Участники заседания ознакомились с дальнейшими планами по реализации программы найма пилотов-иностранцев, которая будет развиваться и при необходимости корректироваться.

- В "Аэрофлоте" начал работать первый пилот-иностранец. Скоро к нему присоединятся новые высококлассные пилоты из-за рубежа. Это - поистине исторический момент. Запрет на допуск иностранцев в российские воздушные экипажи снят. Причем, признаем прямо, главным образом благодаря настойчивой лоббистской деятельности Аэрофлота, - отметила Председатель общественного совета Татьяна Тарасова.

Напомним, общественный совет создан в качестве консультационно-совещательного органа, который поможет ведущей российской авиакомпании формулировать свою позицию с учетом запросов общества. Члены Совета также привлекаются к выработке рекомендаций органам государственной власти по формированию политики в сфере регулирования и развития авиатранспортной отрасли.

Общественный совет "Аэрофлота" состоит из 26 членов, которые работают на безвозмездной основе. В Совет приглашены выдающиеся деятели культуры, образования, здравоохранения, спорта, а также представители СМИ, бизнеса, общественных организаций и профессиональных объединений. Обеспечено представительство регионов, которым в стратегии "Аэрофлота" отводится особое значение....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка