О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилотов вторично обвинили в гибели Лебедя

В пятницу Межгосударственный авиационный комитет (МАК) присоединился к выводам прокуратуры, возложившей ответственность за гибель красноярского губернатора Лебедя на пилотов разбившегося Ми-8. МАК обнародовал заключение о нарушениях в работе экипажа и авиакомпании "Енисейский меридиан", которые, по мнению экспертов, и послужили причиной катастрофы.

Руководитель комиссии МАК, начальник отдела полевого расследования авиационных событий Минтранса Валерий Черняев заявил информационным агентствам, что трагический исход полета был предопределен: пилоты не были ознакомлены с предполагаемыми маршрутами полета, не знали особенностей рельефа, а в метеосводке не было сообщения об облачности в горах. В результате лететь пришлось "вслепую", а дорогу пилотам указывал глава Ермаковского района Василий Роговой, погибший в авиакатастрофе. Черняев заявил, что экипаж знал о препятствии, с которым столкнулся (ЛЭП), но увидел его лишь за несколько секунд до катастрофы. При этом попытка совершить экстренный маневр привела к тому, что лопасти несущего винта загнулись и обрубили хвостовую балку вертолета, что привело к полной потере управления.

Члены комиссии подчеркнули, что экипаж имел все основания отказаться от этого полета (именно так и поступили пилоты второй машины, которая летела вслед за "губернаторской"), а губернатор Лебедь относительно полета никаких указаний не давал. Таким образом, МАК возлагает ответственность за катастрофу на летчиков и на авиакомпанию, которой принадлежал вертолет. В отношении руководства авиакомпании обещано "применить меры дисциплинарного воздействия". Что касается судьбы летчиков, руководитель красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Виктор Осипов заявил, что в случае подобных авиакатастроф против летного состава, как правило, возбуждаются уголовные дела.

По сведениям "Известий", авиакомпании "Енисейский меридиан" принадлежало единственное воздушное судно - тот самый разбившийся вертолет, переделанный в свое время в машину представительского класса. Именно на этом вертолете губернатор в основном и совершал свои полеты по территории края. Не исключено, губернатору было удобно иметь под рукой "карманную" авиакомпанию для собственных нужд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка