О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" срывает оборонзаказ

ОАО "Авиакор" не выполнил обязательства по гособоронзаказу на 2014 г.

ОАО "Авиакор" не выполнил обязательства по гособоронзаказу на 2014 г., сообщает Интерфакс со ссылкой на начальника управления военных представительств минобороны России Олега Степанова.

"Авиационным заводом не сданы военно-воздушным силам и авиации ВМФ в общей сложности восемь самолетов", - доложил Степанов министру обороны страны Сергею Шойгу.

В этом году единственным заказчиком самарского авиазавода был минобороны России. Для ведомства завод производит самолеты Ан-140. В мае 2011 г. авиазавод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140, а в 2013 г. - на поставку еще трех дополнительных Ан-140-100 для нужд морской авиации.

Ранее "Авиакор" собирал еще и Ту-154. Последний самолет завод передал минобороны в феврале прошлого года, после чего предприятие только обслуживает эту модель. Предполагалось, что освободившиеся производственные мощности займут самолеты Ан.

Однако "Авиакор" все равно не выдерживал производственные сроки. 8 июля минобороны по решению арбитражного суда взыскало с завода 30,069 млн рублей неустойки (изначально военное ведомство требовало с завода 218,687 млн рублей). Днем ранее апелляционная инстанция московского арбитражного суда одобрила взыскание 16 млн рублей неустойки с самарского авиазавода в пользу МВД РФ.

"Авиакор" уже не первый раз срывает оборонзаказ. В 2010 г. завод не поставил в срок министерству обороны несколько самолетов Ту-154, а в 2012 г. не передал отремонтированный Ту МВД России.

А финансовое положение авиазавода ухудшается. В первом полугодии 2014 г. "Авиакор" сократил выручку втрое - до 546 млн рублей по сравнению с показателем января-июня 2013 г. Тогда завод получил 1,080 млрд рублей. Но вчетверо уменьшился и чистый убыток компании. За полгода он составил 87 млн рублей. Год назад - почти 498 млн рублей. Сумма непокрытого убытка авиазавода на конец июня - 3,4 млрд рублей. Год назад - 3,083 млрд рублей.

Поправить свое положение "Авиакор" хотел с помощью новой модели самолета. По поручению президента России Владимира Путина к 1 сентября правительство России должно было оценить целесообразность серийного производства на самарском заводе новой модели - 64-местного самолета Ил-114. Совет директоров предприятия уже начал предварительную подготовку к организации производства. Но предупредил, что делать Ил-114 завод будет в том случае, если на самолеты будут твердые заказы.

Однако поручение президента России правительство пока не выполнило.

Вчера министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что средств в бюджете недостаточно и  "проект (самолета Ил-114) еще будет просчитываться и положительное решение будет принято только после того, как будет полностью понятна его экономика"....
Авторские права на данный материал принадлежат «SAMARA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка