О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинцы прорубили окно

Украинская авиакомпания "Аэросвит" открыла новый регулярный рейс Самара - Киев - Самара. Рейс будет выполняться три раза в неделю (понедельник, среда, суббота) на самолете Боинг-737. В пышной презентации рейса, состоявшейся в недавно переименованном аэропорту "Курумоч", приняли участие официальные лица, как с украинской, так и с российской стороны, включая представителей дипломатических миссий двух стран. Обещали даже посла РФ в Украине Виктора Черномырдина, но он все-таки не приехал. Вместо него украинские перевозчики привезли первым рейсом несколько десятков украинских журналистов. Интерес авиаторов братской республики к Самаре понятен. До последнего времени "Аэросвит" работал только в двух российских городах: Москве и Санкт-Петербурге (северо-западная и центральная части России). С открытием самарского рейса и самарского представительства компания рассчитывает привлечь пассажиров Поволжского региона.

Кто летает

"Аэросвит" стал третьей авиакомпанией, осуществляющей регулярные рейсы по маршруту Самара - Киев - Самара. Ранее на этом направлении работали две авиакомпании: "Самара" (рейсы во вторник и четверг) и "КрасАэро" (воскресенье). В Украину самолеты летали только в летнее время - зимой киевское направление было нерентабельным. Да и сейчас у открывшей этот рейс всего несколько недель назад "Самары", по словам заместителя генерального директора авиакомпании Леонида Шварца, загрузка составляет не более 30-40% (в среднем это около 40 пассажиров на рейсе).

Стоимость билетов у всех трех авиакомпаний примерно одинаковая. По данным ЦАВС - это 3745 рублей для авиакомпаний "Самара" и "Аэросвит" и 3900 - для "КрасАэро". Зато уровень сервиса, видимо, будет разным - хотя бы потому, что сам уровень самолетов будет различным (у "Самары" это Ту-134, у "КрасАэро" - Ту-154, у "Аэросвита" - Боинг-737).

По словам генерального директора "Аэросвита" Григория Гуртового, его компания не боится конкуренции со стороны других авиакомпаний, так как реально только достаточно частые рейсы могут обеспечить должную загрузку самолетов. Так что чем больше компаний летает, тем, получается, для всех лучше. Г-н Гуртовой заявил, что "Аэросвит" предполагает развивать партнерские отношения с авиакомпаниями, работающими в аэропорту "Курумоч", в плане подвоза пассажиров и совместной работы по эксплуатации киевского рейса. По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Самара" Леонида Шварца, уже 15 июня, после открытия рейса, между ним и Григорием Гуртовым была достигнута предварительная договоренность о совместной эксплуатации киевского рейса. Уже сейчас "Самара" ведет соответствующие переговоры с красноярской авиакомпанией. Так что, возможно, все три компании будут в какой-то пропорции делить прибыли и убытки, перераспределяя пассажиров с компаниями-конкурентами.

Зачем нам Киев

По словам генерального директора "Аэросвита", вводя новый рейс, компания надеется "перетянуть" на Киев и часть транзитных пассажиров Среднего Поволжья, которые сейчас летают за границу через Москву. Идея хорошая. Правда, есть два вопроса.

Первый касается собственно самого привлечения транзитных пассажиров, летающих в Киев через Самару. Это вполне реально. По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Самара" Леонида Шварца, на сегодняшний день транзитники действительно составляют большую часть пассажиров рейса Самара - Киев - Самара (процентов 70), в то время как поток собственно самарских пассажиров незначителен. Большая часть транзитников летит из городов ПФО и Сибири (Нижневартовск, Уренгой и др.). Но для них более выгодны рейсы "Самары", потому что в Самарской области пока только эта авиакомпания может обеспечить нормальную (в пределах трех часов) стыковку с рейсами как из Самары, так и в Самару. С остальными авиакомпаниями все сложнее - стыковка реально может занять часов восемь.

А вот второй вопрос - о переориентации пассажиропотока из Москвы на Киев и, соответственно, использовании киевского аэропорта "Борисполь" в качестве транзитного (вместо Москвы) - представляется более сложным. Это потребует много времени и проведения широкомасштабной рекламной кампании, чего, кстати сказать, ни одна из трех летающих в Киев авиакомпаний пока не делала (может быть, поэтому рентабельность рейса так и остается низкой). Конечно, новые рейсы "Аэросвита" будут удобны для людей, летящих на Украину из Самары: сейчас из Самары можно попасть только в Киев, а далее можно будет использовать достаточно удобные стыковочные рейсы "Аэросвита". Но все же использовать киевский аэропорт для полетов в страны Южной и Западной Европы пока рано. Цены "Аэросвита", в принципе, в Москве оказываются средними. Например, перелет Москва - Афины - Москва одной из работающих в Москве авиакомпаний обойдется в среднем $200-350, "Аэросвитом" из Киева - от $280, в Тель-Авив соответственно $249-668 и от $399 и т.д. При этом в Москве уже действует система, при которой для пассажиров, летящих рейсами "Аэросвита" в Киев, цены билетов оказываются более низкими (в бизнес-классе это может быть до $100). О том, что будет с тарифами в Самаре, пока неизвестно.

Справка

Авиакомпания "Аэросвит" была создана в 1994 году. Сегодня компания располагает парком из семи собственных и взятых в лизинг самолетов марки "Боинг". Базовым аэропортом этой авиакомпании является киевский международный аэропорт "Борисполь". "Аэросвит" осуществляет рейсы из пяти городов Украины по 32 направлениям в 17 стран мира.

Авиакомпания "Аэросвит" создана в форме закрытого акционерного общества. 62% акций компании принадлежат украинским собственникам, а именно: Фонду государственного имущества Украины - 22%, ЗАО "Агентство воздушных сообщений и туризма "Аэротур" (Украина) - 40%, компании Gilward Investments B.V. (Нидерланды) - 38%. На начало 2002 года в авиакомпании работали 504 сотрудника, включая 36 летчиков и 71 бортпроводника.

По оценкам украинской газеты "Зеркало недели", емкость рынка авиаперевозок в Украине - всего около 1,3 млн пассажиров в год. Из трех украинских авиакомпаний, "Международные Авиалинии Украины", "Аэросвит", "Авиалинии Украины", претендующих на статус национального перевозчика, "Аэросвит" - самая молодая и с самым малым объемом перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка