О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофу самолета приземлили в суде

Генпрокуратура России утвердила обвинительное заключение по громкому уголовному делу о крушении в Ярославле в 2011 году пассажирского лайнера Як-42, в результате которого погибли 44 человека

Генпрокуратура России утвердила обвинительное заключение по громкому уголовному делу о крушении в Ярославле в 2011 году пассажирского лайнера Як-42, в результате которого погибли 44 человека, включая основной состав и тренеров местного хоккейного клуба "Локомотив". В ближайшее время в Ярославский райсуд будут отправлены материалы в отношении бывшего заместителя директора по летной работе авиакомпании "Як Сервис" Вадима Тимофеева, который, по версии следствия, допустил по фальсифицированным документам к полетам не имевший нужной квалификации экипаж. Именно ошибки пилотов, которые сами погибли в катастрофе, считает следствие, стали причиной трагедии.

Обвинительное заключение по делу о катастрофе утвердил заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь. Единственным обвиняемым по этому делу стал бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Как сообщила Генпрокуратура, "Тимофееву было известно, что командир воздушного судна Як-42 и второй пилот не прошли профессиональное обучение и подготовку по разработанной эксплуатантом программе, а также не принимали участия в тренировках по предупреждению сваливания, выводу воздушного судна из режима сваливания и сложного пространственного положения". В надзорном ведомстве отмечают, что командир Андрей Соломенцев не проходил квалификационную проверку более года, а второй пилот Игорь Жевелов вообще не обучался управлению воздушным судном Як-42. в силу чего они не должны были быть допущены к полетам.

Напомним, что ранее представители СКР подчеркивали, что именно Вадим Тимофеев по роду своей деятельности отвечал за организацию летной работы, поддержание и повышение квалификации пилотов, их тренировки, а также проверку квалификации летчиков. Однако заместитель директора не организовал пилотам прохождение программы наземной подготовки и обучения. По данным следствия, Вадиму Тимофееву было "достоверно известно" о необученности и несработанности экипажа, который проводил в данном составе только третий рейс.

"Вместо этого он 19 июля 2011 года издал приказ №17 о формировании экипажа воздушного судна Як-42 Д №RA-42434 в составе командира воздушного судна, второго пилота и бортмеханика, в результате чего указанный экипаж был допущен Тимофеевым к производству полетов на самолете Як-42 (ранее он летал на другой машине.- "Ъ")",- заявили в Генпрокуратуре. Именно это обстоятельство и привело, по окончательной версии следствия, к тому, что при взлете с аэродрома Туношна самолет с хоккейной командой на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, все же оторвался от земли, но врезался в антенну и контейнер системы курсового маяка после чего рухнул на землю. Выжить тогда удалось лишь одному члену экипажа (дополнительному) - бортинженеру Александру Сизову, получившему тяжелые травмы. Остальные 44 человека, находившиеся на борту, погибли.

В Генпрокуратуре отмечают, что в результате помимо гибели людей был причинен и материальный ущерб. В частности, убытки владельца разбившегося лайнера ФГУП "ГНКПЦ им. М. В. Хруничева" составили более 17 млн руб. А ущерб ХК "Локомотив" оценен в более чем 3 млн руб. Судя по всему, гражданские иски будут рассмотрены в ходе суда над Вадимом Тимофеевым. Как пояснили в Генпрокуратуре, в ближайшее время после вручения копий обвинительного заключения обвиняемому, его адвокатам и другим заинтересованным сторонам материалы дела будут направлены для рассмотрения по существу в Ярославский районный суд Ярославской области.

Между тем в СКР отмечали, что дела в отношении пилотов Як-42 были прекращены в связи с их гибелью. Тем не менее следственные органы намерены продолжать работу по выявлению фактов допуска к полетам недостаточно обученных пилотов. Тем более что претензии к квалификации летчиков возникли и в ходе расследования крушения Boeing 737 в Казани в прошлом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка