О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет начинается с журнала

Эта статья выходит в сотом номере "Линии полета", а впервые читатели смогли познакомиться с журналом десять лет назад, в 2004 году

Эта статья выходит в сотом номере "Линии полета", а впервые читатели смогли познакомиться с журналом десять лет назад, в 2004 году. С тех пор петербургское издание стало федеральным, и сегодня оно распространяется помимо Пулково еще в пятнадцати аэропортах страны, а также на рейсах пятнадцати российских авиакомпаний.

Авиационная пресса появилась давным-давно, но сначала она предназначалась для специалистов или для фанатов покорения воздушного пространства. Таким был, например, первый отечественный журнал по авиации "Воздухоплаватель", издававшийся с 1880 года. А вот издания для авиапассажиров появились гораздо позже. Первый бортовой журнал в 1960-х годах начала выпускать авиакомпания Pan American. Потом блестящую идею Pan American подхватили другие перевозчики. Примерно в это же время появилась другая категория журналов, которые выпускались для чтения в аэропорту.

Ленинградские корни

В 1990 году два молодых шведских предпринимателя организовали в Ленинграде небольшое издательство с четырьмя сотрудниками и впервые в нашей стране стали выпускать бортовой журнал Leningrad News. Он выходил ежемесячно на двух языках, английском и русском, и распространялся на рейсах ленинградского отряда "Аэрофлота". Вслед за переименованием города в 1991 году журнал сменил название на St. Petersburg News. Но времена были непростые, о рекламе большинство руководителей не думало всерьез, поэтому, не став слишком долго инвестировать в развитие проекта, шведы уехали к себе на родину. У руля издательства встал менеджер Валерий Шилков. Уже в 1994 году журнал, который стал называться Inflight Review, вполне соответствовал лучшим западным образцам и на долгие годы стал флагманом сегмента бортовой прессы в России.

"Журнал знали и читали все, - рассказывает шеф-редактор издательского дома "СПН" Ирина Тиусонина. - Первые герои номеров были и есть очень известные люди - Собчак, Путин, Яковлев, Басилашвили, Фрейндлих. Сейчас кажется нереальным, что ты спокойно пьешь чай в кабинете Собчака в Смольном (ограничений нет), его заместитель Владимир Путин жмет тебе руку, и ты час один на один в его кабинете разговариваешь о Петербурге и о стране в целом и внешней политике (и тоже - никаких ограничений). Все были такие же, как и мы, - учились жить в новых условиях, в новой России".

Это уже потом появились журналы "Аэрофлота" и "Трансаэро", многих других авиакомпаний. А в 2004 среди широкого спектра бортовой прессы возникло новое имя - "Линия полета".

Секреты успеха

Учредители "Линии полета" имели разнообразный опыт оказания услуг для авиапассажиров - от продажи авиабилетов до ВИП-услуг и представительства нескольких десятков авиакомпаний. Понимая насколько важен сервис на борту воздушного судна и в аэропорту, они решили издавать журнал, который был бы доступен и пассажирам аэропорта Пулково, и пассажирам авиакомпаний, летающих в Санкт-Петербург.

Основные элементы концепции "Линии полета" остались неизменными с тех самых пор. Во-первых, ставка на собственный бренд вместо привязки к бренду одного авиапредприятия. Во-вторых, уникальная схема распространения, обеспечивающая присутствие журнала не только на рейсах, но и в аэропорту. Благодаря обоим элементам издание нашло свою нишу на рынке, чувствует себя достаточно уверенно и имеет возможности для развития. Немаловажна и политика долгосрочного партнерства с авиакомпаниями и аэропортами, пассажирам которых доступен журнал. Все это обеспечивает доверие рекламодателей, причем как федеральных, так и региональных.

Не менее важно и содержание. "Редакция журнала, - напоминает Ирина Сигал, генеральный директор компании "Виратон", издающей "Линию полета", - всегда стремилась предложить каждому читателю возможность выбора чтения на свой вкус из широкой палитры life-style материалов. Уровень размещаемых материалов удовлетворяет претензиям искушенных путешественников, а разновозрастные рубрики позволяют занять во время полета или ожидания практически любого авиапассажира".

Как говорит главный редактор "Линии полета" Роман А. Захаров, журнал постоянно меняется, но неизменными остаются искренность и доверительность. "Мы пробуем новые формы подачи, экспериментируем с дизайном и стараемся сделать что-то свое на стыке традиционного иллюстрированного журнала и современного глянцевого издания. При этом мы не позволяем себе предлагать читателям пустой, никчемный журнал, в котором нечего почерпнуть для ума и сердца. С другой стороны, требуется отвечать запросам формата издания для авиапассажиров, ориентированного на читателя с доходом выше среднего".

И самый главный секрет успеха - стремление к развитию. Отмечая десятилетие и сотый номер, учредители и коллектив "Линии полета" не намерены останавливаться на достигнутом!

Главные достижения
  • Самая широкая география распространения среди всех отечественных изданий для авиапассажиров.
  • Полноправное членство в авторитетной Международной ассоциации развлекательных услуг для авиапассажиров (APEX).
  • Прямое сотрудничество с большинством регионов России с целью повышения их туристической привлекательности.
  • Постоянное участие в крупнейших отраслевых мероприятиях.
  • Эффективное взаимодействие с читателями, партнерами и рекламодателями через интернет-каналы - с помощью полноценного сайта журнала (с новостями, архивом номеров и пр.) и представительства в одной из популярных социальных сетей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Линия полета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка