Линия полета
27 октября 2014, 16:46
Полет начинается с журнала
Эта статья выходит в сотом номере "Линии полета", а впервые читатели смогли познакомиться с журналом десять лет назад, в 2004 году
Авиационная пресса появилась давным-давно, но сначала она предназначалась для специалистов или для фанатов покорения воздушного пространства. Таким был, например, первый отечественный журнал по авиации "Воздухоплаватель", издававшийся с 1880 года. А вот издания для авиапассажиров появились гораздо позже. Первый бортовой журнал в 1960-х годах начала выпускать авиакомпания Pan American. Потом блестящую идею Pan American подхватили другие перевозчики. Примерно в это же время появилась другая категория журналов, которые выпускались для чтения в аэропорту.
Ленинградские корни
В 1990 году два молодых шведских предпринимателя организовали в Ленинграде небольшое издательство с четырьмя сотрудниками и впервые в нашей стране стали выпускать бортовой журнал Leningrad News. Он выходил ежемесячно на двух языках, английском и русском, и распространялся на рейсах ленинградского отряда "Аэрофлота". Вслед за переименованием города в 1991 году журнал сменил название на St. Petersburg News. Но времена были непростые, о рекламе большинство руководителей не думало всерьез, поэтому, не став слишком долго инвестировать в развитие проекта, шведы уехали к себе на родину. У руля издательства встал менеджер Валерий Шилков. Уже в 1994 году журнал, который стал называться Inflight Review, вполне соответствовал лучшим западным образцам и на долгие годы стал флагманом сегмента бортовой прессы в России.
"Журнал знали и читали все, - рассказывает шеф-редактор издательского дома "СПН" Ирина Тиусонина. - Первые герои номеров были и есть очень известные люди - Собчак, Путин, Яковлев, Басилашвили, Фрейндлих. Сейчас кажется нереальным, что ты спокойно пьешь чай в кабинете Собчака в Смольном (ограничений нет), его заместитель Владимир Путин жмет тебе руку, и ты час один на один в его кабинете разговариваешь о Петербурге и о стране в целом и внешней политике (и тоже - никаких ограничений). Все были такие же, как и мы, - учились жить в новых условиях, в новой России".
Это уже потом появились журналы "Аэрофлота" и "Трансаэро", многих других авиакомпаний. А в 2004 среди широкого спектра бортовой прессы возникло новое имя - "Линия полета".
Секреты успеха
Учредители "Линии полета" имели разнообразный опыт оказания услуг для авиапассажиров - от продажи авиабилетов до ВИП-услуг и представительства нескольких десятков авиакомпаний. Понимая насколько важен сервис на борту воздушного судна и в аэропорту, они решили издавать журнал, который был бы доступен и пассажирам аэропорта Пулково, и пассажирам авиакомпаний, летающих в Санкт-Петербург.
Основные элементы концепции "Линии полета" остались неизменными с тех самых пор. Во-первых, ставка на собственный бренд вместо привязки к бренду одного авиапредприятия. Во-вторых, уникальная схема распространения, обеспечивающая присутствие журнала не только на рейсах, но и в аэропорту. Благодаря обоим элементам издание нашло свою нишу на рынке, чувствует себя достаточно уверенно и имеет возможности для развития. Немаловажна и политика долгосрочного партнерства с авиакомпаниями и аэропортами, пассажирам которых доступен журнал. Все это обеспечивает доверие рекламодателей, причем как федеральных, так и региональных.
Не менее важно и содержание. "Редакция журнала, - напоминает Ирина Сигал, генеральный директор компании "Виратон", издающей "Линию полета", - всегда стремилась предложить каждому читателю возможность выбора чтения на свой вкус из широкой палитры life-style материалов. Уровень размещаемых материалов удовлетворяет претензиям искушенных путешественников, а разновозрастные рубрики позволяют занять во время полета или ожидания практически любого авиапассажира".
Как говорит главный редактор "Линии полета" Роман А. Захаров, журнал постоянно меняется, но неизменными остаются искренность и доверительность. "Мы пробуем новые формы подачи, экспериментируем с дизайном и стараемся сделать что-то свое на стыке традиционного иллюстрированного журнала и современного глянцевого издания. При этом мы не позволяем себе предлагать читателям пустой, никчемный журнал, в котором нечего почерпнуть для ума и сердца. С другой стороны, требуется отвечать запросам формата издания для авиапассажиров, ориентированного на читателя с доходом выше среднего".
И самый главный секрет успеха - стремление к развитию. Отмечая десятилетие и сотый номер, учредители и коллектив "Линии полета" не намерены останавливаться на достигнутом!
Главные достижения
- Самая широкая география распространения среди всех отечественных изданий для авиапассажиров.
- Полноправное членство в авторитетной Международной ассоциации развлекательных услуг для авиапассажиров (APEX).
- Прямое сотрудничество с большинством регионов России с целью повышения их туристической привлекательности.
- Постоянное участие в крупнейших отраслевых мероприятиях.
- Эффективное взаимодействие с читателями, партнерами и рекламодателями через интернет-каналы - с помощью полноценного сайта журнала (с новостями, архивом номеров и пр.) и представительства в одной из популярных социальных сетей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Линия полета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции