ООО "Бизнес Диалог"
27 октября 2014, 16:54
Транспортная неделя - серия общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта
В Москве в комплексе "Гостиный двор" с 1 по 6 декабря 2014 года состоится Транспортная неделя - серия общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта
Главное деловое мероприятие транспортной отрасли ежегодно посещает свыше пяти тысяч человек. Это руководители ведущих компаний-перевозчиков, машиностроительных предприятий, главы регионов и муниципалитетов, представители инвестиционно-банковского сектора, ученые и молодые специалисты.
В общей сложности Транспортная неделя включает порядка 15 дискуссионных и иных мероприятий с участием более чем 100 докладчиков. В выставке принимает участие более 60 компаний, представляющих транспортное машиностроение, сектор грузовых и пассажирских перевозок, строительства транспортной инфраструктуры, информационных технологий и связи.
Инфраструктурные вызовы
Ключевая идея Транспортной недели - стимулировать диалог бизнеса и власти по основным направлениям развития российской транспортной системы. На реализацию этой задачи традиционно ориентирована обширная повестка дня форума "Транспорт России", ведущего делового мероприятия Транспортной недели.
Основной темой форума - как и год назад - определена транспортная инфраструктура, а точнее механизмы привлечения в эту сферу частных инвестиций и выработка оптимальной финансово-организационной модели для реализации в России крупных инфраструктурных проектов.
Обсуждение этой проблематики на протяжении уже двух лет вполне закономерно. В течение последнего времени необходимость притока
в отрасль частных денег продвигается Минтрансом особенно активно и методично. Соответствующий тезис красной нитью проходит через главный документ стратегического планирования российского транспортного комплекса - обновленную Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года (принята распоряжением Правительства РФ в июне т.г.).
В ее новой редакции отмечается, что устойчивые темпы опережающего развития транспортной системы должны обеспечиваться за счет увеличения доли частных инвестиций в развитие транспортного комплекса на основе государственно-частного партнерства, компенсирующих при необходимости дефицит финансирования из государственного бюджета.
Тем самым, за счет изменения пропорции государственного и частного финансирования должно обеспечиваться сохранение общих объемов инвестиций на уровне, необходимом для достижения целей и индикаторов стратегии.
"Практическая" же часть документа - т.е. меры по реализации обозначенных в стратегии масштабных планов - зафиксирована
в госпрограмме "Развитие транспортной системы".
Ее важнейшим качеством является комплексность, которая выражается в постановке общих целей для всех видов транспорта, создании единой системы управления ее реализацией, обеспечении синхронности и сбалансированности программных мероприятий - то, чего российскому транспортному комплексу долгое время действительно не хватало.
Особо стоит отметить наличие в программе мероприятий, направленных на формирование механизмов прозрачности и эффективности при выборе инвестиционных проектов, совершенствование подходов к финансированию инфраструктуры и постепенный переход на пока еще непривычный для большинства россиян принцип "пользователь платит".
Транспортная инфраструктура станет центральным элементом повестки дня пленарной дискуссии и отраслевых конференции, в ходе которых инфраструктурная составляющая будет рассмотрена в преломлении к интересам авиационного, автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства.
Воздушный транспорт
Сектор авиаперевозок в России по-прежнему характеризуется уверенным ростом. В 2014 г. российскими авиакомпаниями, по экспертным оценкам, будет перевезено более 90 млн пассажиров. Это на 11% больше по сравнению с 2013 г. По этому показателю Россия значительно опережает другие страны: среднегодовой рост авиаперевозок в мире составляет около пяти процентов.
В рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок в РФ полеты в настоящее время осуществляются более чем по 100 маршрутам, по итогам года планируется перевезти порядка 500 тыс. пассажиров. В рамках пилотного проекта в регионах Приволжского федерального округа планируется обеспечить перевозку 65 тыс. пассажиров по 33 маршрутам.
В сентябре т.г. подписано Постановление Правительства РФ, подготовленное Минтрансом, снявшее ограничения по пассажирообороту субсидируемых маршрутов и по пассажировместимости воздушных судов, а также упростившее порядок подачи заявлений на субсидирование данной категории маршрутов.
Основным двигателем роста авиаперевозок в России являются внутренние перевозки, объем которых в 2014 г., по прогнозам, вырастет почти на 20% по сравнению с 2013 г. Этот факт является сигналом для инвесторов о востребованности инвестиций в сферу авиаперевозок и позволит стимулировать процесс модернизации и интенсивного развития инфраструктурной составляющей региональных перевозок.
Знаковым событием стало снятие запрета на допуск иностранных командиров воздушных судов. При этом количество заявок в текущем году значительно превысило выделенную квоту, что позволяет авиакомпаниям провести взыскательный отбор кандидатов.
В 2014 году впервые с 1991 года (после распада СССР) введен в эксплуатацию новый аэродром на острове Итуруп, рассчитанный на прием современных отечественных и иностранных воздушных судов, оснащенный передовым светосигнальным и аэронавигационным оборудованием. В августе введена в строй полоса в аэропорту Липецка, планируется ввести в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочные полосы в аэропортах Краснодара, Николаевске-на-Амуре, Махачкале, построить ВПП в аэропортах Петропавловск-Камчатский "Елизово", Палана и Сабетта. В этом году начались проектные работы по реализации ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", в рамках которой в эксплуатацию после реконструкции будет введено 40 аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий.
В международном аэропорту "Симферополь" реконструирована рулежная дорожка, что позволило в 2 раза увеличить количество взлетно-посадочных операций, а также проведена реструктуризацию логистики обслуживания пассажиров. С момента вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации количество перевезенных воздушным транспортом пассажиров между Симферополем и городами России превысило 2 миллиона человек. Таким образом, "Симферополь" стал 13 аэропортом страны, обслуживающим более 2 миллионов пассажиров в год. В 2013 г. годовой пассажиропоток "Симферополя" составил 1,2 миллиона человек. Ожидается, что по итогам 2014 г. воздушная гавань столицы Крыма выйдет на показатель в 2,2 млн пассажиров. Достигнутый результат стал возможен, в том числе, благодаря мерам государственной поддержки, реализуемым Правительством РФ.
В 2014 г. на цели по обеспечению развития внутренних воздушных перевозок предусмотрено 8,8 млрд. рублей (включая дальневосточную и калининградскую Программы, в рамках которых субсидируются полеты в Республику Крым). При этом только на цели по развитию региональных перевозок направлено почти 5 млрд. рублей (постановление № 1242 - Программа субсидирования региональных перевозок) - 3,58 млрд. руб., постановление № 1168 (Программа по субсидированию перевозок в ПФО) - 0,62 млрд. руб., постановление № 388 (Программа по субсидированию перевозок в Крым) - 0,68 млрд. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Бизнес Диалог"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции