О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Транспортная неделя - серия общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта

В Москве в комплексе "Гостиный двор" с 1 по 6 декабря 2014 года состоится Транспортная неделя - серия общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта

В Москве в комплексе "Гостиный двор" с 1 по 6 декабря 2014 года состоится Транспортная неделя - серия общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта, организуемые Минтрансом России в конце года для подведения итогов работы отрасли и определения приоритетов на ближайшую перспективу.

Главное деловое мероприятие транспортной отрасли ежегодно посещает свыше пяти тысяч человек. Это руководители ведущих компаний-перевозчиков, машиностроительных предприятий, главы регионов и муниципалитетов, представители инвестиционно-банковского сектора, ученые и молодые специалисты.

В общей сложности Транспортная неделя включает порядка 15 дискуссионных и иных мероприятий с участием более чем 100 докладчиков. В выставке принимает участие более 60 компаний, представляющих транспортное машиностроение, сектор грузовых и пассажирских перевозок, строительства транспортной инфраструктуры, информационных технологий и связи.

Инфраструктурные вызовы

Ключевая идея Транспортной недели - стимулировать диалог бизнеса и власти по основным направлениям развития российской транспортной системы. На реализацию этой задачи традиционно ориентирована обширная повестка дня форума "Транспорт России", ведущего делового мероприятия Транспортной недели.

Основной темой форума - как и год назад - определена транспортная инфраструктура, а точнее механизмы привлечения в эту сферу частных инвестиций и выработка оптимальной финансово-организационной модели для реализации в России крупных инфраструктурных проектов.

Обсуждение этой проблематики на протяжении уже двух лет вполне закономерно. В течение последнего времени необходимость притока
в отрасль частных денег продвигается Минтрансом особенно активно и методично. Соответствующий тезис красной нитью проходит через главный документ стратегического планирования российского транспортного комплекса - обновленную Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года (принята распоряжением Правительства РФ в июне т.г.).

В ее новой редакции отмечается, что устойчивые темпы опережающего развития транспортной системы должны обеспечиваться за счет увеличения доли частных инвестиций в развитие транспортного комплекса на основе государственно-частного партнерства, компенсирующих при необходимости дефицит финансирования из государственного бюджета.

Тем самым, за счет изменения пропорции государственного и частного финансирования должно обеспечиваться сохранение общих объемов инвестиций на уровне, необходимом для достижения целей и индикаторов стратегии.

"Практическая" же часть документа - т.е. меры по реализации обозначенных в стратегии масштабных планов - зафиксирована
в госпрограмме "Развитие транспортной системы".

Ее важнейшим качеством является комплексность, которая выражается в постановке общих целей для всех видов транспорта, создании единой системы управления ее реализацией, обеспечении синхронности и сбалансированности программных мероприятий - то, чего российскому транспортному комплексу долгое время действительно не хватало.

Особо стоит отметить наличие в программе мероприятий, направленных на формирование механизмов прозрачности и эффективности при выборе инвестиционных проектов, совершенствование подходов к финансированию инфраструктуры и постепенный переход на пока еще непривычный для большинства россиян принцип "пользователь платит".

Транспортная инфраструктура станет центральным элементом повестки дня пленарной дискуссии и отраслевых конференции, в ходе которых инфраструктурная составляющая будет рассмотрена в преломлении к интересам авиационного, автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства.

Воздушный транспорт

Сектор авиаперевозок в России по-прежнему характеризуется уверенным ростом. В 2014 г. российскими авиакомпаниями, по экспертным оценкам, будет перевезено более 90 млн пассажиров. Это на 11% больше по сравнению с 2013 г. По этому показателю Россия значительно опережает другие страны: среднегодовой рост авиаперевозок в мире составляет около пяти процентов.

В рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок в РФ полеты в настоящее время осуществляются более чем по 100 маршрутам, по итогам года планируется перевезти порядка 500 тыс. пассажиров. В рамках пилотного проекта в регионах Приволжского федерального округа планируется обеспечить перевозку 65 тыс. пассажиров по 33 маршрутам.

В сентябре т.г. подписано Постановление Правительства РФ, подготовленное Минтрансом, снявшее ограничения по пассажирообороту субсидируемых маршрутов и по пассажировместимости воздушных судов, а также упростившее порядок подачи заявлений на субсидирование данной категории маршрутов.

Основным двигателем роста авиаперевозок в России являются внутренние перевозки, объем которых в 2014 г., по прогнозам, вырастет почти на 20% по сравнению с 2013 г. Этот факт является сигналом для инвесторов о востребованности инвестиций в сферу авиаперевозок и позволит стимулировать процесс модернизации и интенсивного развития инфраструктурной составляющей региональных перевозок.

Знаковым событием стало снятие запрета на допуск иностранных командиров воздушных судов. При этом количество заявок в текущем году значительно превысило выделенную квоту, что позволяет авиакомпаниям провести взыскательный отбор кандидатов.

В 2014 году впервые с 1991 года (после распада СССР) введен в эксплуатацию новый аэродром на острове Итуруп, рассчитанный на прием современных отечественных и иностранных воздушных судов, оснащенный передовым светосигнальным и аэронавигационным оборудованием. В августе введена в строй полоса в аэропорту Липецка, планируется ввести в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочные полосы в аэропортах Краснодара, Николаевске-на-Амуре, Махачкале, построить ВПП в аэропортах Петропавловск-Камчатский "Елизово", Палана и Сабетта. В этом году начались проектные работы по реализации ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", в рамках которой в эксплуатацию после реконструкции будет введено 40 аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий.

В международном аэропорту "Симферополь" реконструирована рулежная дорожка, что позволило в 2 раза увеличить количество взлетно-посадочных операций, а также проведена реструктуризацию логистики обслуживания пассажиров. С момента вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации количество перевезенных воздушным транспортом пассажиров между Симферополем и городами России превысило 2 миллиона человек. Таким образом, "Симферополь" стал 13 аэропортом страны, обслуживающим более 2 миллионов пассажиров в год. В 2013 г. годовой пассажиропоток "Симферополя" составил 1,2 миллиона человек. Ожидается, что по итогам 2014 г. воздушная гавань столицы Крыма выйдет на показатель в 2,2 млн пассажиров. Достигнутый результат стал возможен, в том числе, благодаря мерам государственной поддержки, реализуемым Правительством РФ.

В 2014 г. на цели по обеспечению развития внутренних воздушных перевозок предусмотрено 8,8 млрд. рублей (включая дальневосточную и калининградскую Программы, в рамках которых субсидируются полеты в Республику Крым). При этом только на цели по развитию региональных перевозок направлено почти 5 млрд. рублей (постановление № 1242 - Программа субсидирования региональных перевозок) - 3,58 млрд. руб., постановление № 1168 (Программа по субсидированию перевозок в ПФО) - 0,62 млрд. руб., постановление № 388 (Программа по субсидированию перевозок в Крым) - 0,68 млрд. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Бизнес Диалог"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка