О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Монреале в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации открывается 203-я сессия Совета ИКАО

27 октября с.г. в Монреале в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации открывается 203-я сессия Совета ИКАО

27 октября с.г. в Монреале в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) открывается 203-я сессия Совета ИКАО.

В повестку дня работы сессии Совета включены следующие вопросы:
  • - Доклад Целевой группы на уровне старших руководителей по вопросу о рисках для гражданской авиации, возникающих в зонах конфликтов;
  • Последняя информация о гибели воздушного судна авиакомпании "Малайзийские авиалинии" (рейс MH17);
  • Резолюция Совета относительно уничтожения 17 июня 2014 года над восточной Украиной воздушного судна авиакомпании "Малайзийские авиалинии" (рейс MH17);
  • Угроза применения ПЗРК. Предлагаемые действия ИКАО;
  • Проект резолюции Совета, посвященной 70-летию подписания Конвенции о международной гражданской авиации;
  • Инициатива в области авиационной безопасности/упрощения формальностей в регионе AFI и др.
Учитывая актуальность проблемы укрепления безопасности полетов и авиационной безопасности, предотвращения авиационных происшествий подобных катастрофе 17 июля с.г. с самолетом авиакомпании "Малайзийские авиалинии", МАК направил Президенту и членам Совета, подготовленный в августе с.г., документ "Меры по предотвращению боевых поражений гражданских воздушных судов".

В нем изложены инициативы и меры, направленные на предотвращение уничтожения или причинения ущерба гражданским воздушным судам, жизненно-необходимым объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности, в том числе в зонах действующих и потенциальных военных конфликтов и необходимость проведения независимых международных расследований.

Трагическая гибель на территории Украины самолета авиакомпании "Малайзийские авиалинии", выполнявшего рейс MH17, на борту которого находилось 298 человек, и иные имевшие место события подобного рода в мире наносят ущерб целям безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации, влияют на безопасность и стабильность в мире и вызывают озабоченность всего международного сообщества.

В мировой авиации с начала 70-х годов прошлого века имело место в общей сложности более 50 авиакатастроф с большим количеством человеческих жертв, связанных с уничтожением или причинением серьезного ущерба гражданским воздушным судам в результате применения против них оружия. Факты подобных событий приводят к очевидным выводам о недостаточности принятых международным сообществом мер по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации в зонах действующих и потенциальных конфликтов.

Межгосударственный авиационный комитет поддерживает усилия ИКАО и других международных организаций, которые способствовали бы наиболее полной и эффективной реализации Резолюции 2166 Совета Безопасности ООН, обеспечению всеобъемлющего, тщательного и независимого расследования вышеупомянутой авиакатастрофы в соответствии с руководящими принципами ИКАО, а также разработке и осуществлению мер, направленных на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности, в целях предупреждения подобного рода происшествий с гражданскими воздушными судами, в том числе в зонах вооруженных конфликтов. МАК уже высказывался в пользу проведения международного расследования под эгидой ИКАО и принятия необходимых мер в своих заявлениях от 19, 23 и 25 июля 2014г.

В документе МАК представлены инициативы: по ответственности государств, на территории которых возникают конфликты; определению бесполетных зон; по обязанностям органов ОВД; по возмещению ущерба, причиненного гражданскому воздушному судну или объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности; по необходимости контроля со стороны ИКАО; по совершенствованию стандартов и рекомендуемой практики ИКАО в этой области, а также в области обеспечения международных независимых расследований подобных катастроф и другие необходимые меры.

Этот документ поддержан рядом государств и международной авиационной общественностью.

МАК считает необходимым безотлагательное принятие конкретных мер, изложенных в документе, и поддерживает необходимость скорейшего проведения всемирного специализированного совещания/конференции и/или внеочередной Ассамблеи ИКАО.

На сессии Совета ИКАО будет присутствовать Статс-секретарь Межгосударственного авиационного комитета Владимир Чхиквишвили - профессиональный специалист по международному праву, имеющий большой практический опыт в этой области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка