SITA
30 октября 2014, 16:03
Мобильные технологии все больше радуют европейских пассажиров
В компании SITA, специализирующейся на информационных и телекоммуникационных решениях для авиатранспортной отрасли, выяснили, жители каких стран являются самыми большими любителями авиационных путешествий
Исследование, в ходе которого было опрошено примерно 2300 человек из Франции, Германии, Испании, России и Великобритании, показало, что новые сервисы аэропортов и авиакомпаний играют важную роль в улучшении качества обслуживания на воздушном транспорте. При этом у российских пассажиров, как оказалось, они вызывают наиболее яркие положительные эмоции. Так, около 71% из опрошенных россиян выделили преимущества онлайн-сервисов, 54% указали на удобство использования киосков самообслуживания и, наконец, каждый второй остался доволен возможностями мобильных приложений для смартфонов. Следом за ними идут жители Великобритании, которые также придерживаются очень высокого мнения о развитии технологий для авиапассажиров: 56% отметили онлайн-услуги, а 35% и 39% - возможности использования смартфонов и киосков самообслуживания соответственно.
Выступая на Европейской авиационной конференции ICT Forum 2014 в Амстердаме, президент SITA в Европе Дэйв Беккер (Dave Bakker) сказал: "Исследование SITA показывает, что новые технологии помогают формировать позитивные впечатления от полета у пассажиров из европейских стран. Уже сейчас они могут получать удовольствие от преимуществ использования мобильных приложений, киосков самостоятельной регистрации и интернет-технологий. В ближайшие годы мы ожидаем увидеть еще более активное использование этих сервисов".
Сегодня в среднем 80% европейцев путешествуют со смартфонами. Больше всего пассажиров с этими устройствами было зафиксировано в Испании (90%), немного отстали от них граждане России (83%) и Германии (78%). При этом был отмечен рост количества пассажиров в Европе, которые берут с собой в дорогу сразу три мобильных устройства - смартфон, планшет и ноутбук. Возглавляет список стран, где больше всего любят летать со всеми тремя устройствами - Россия (17%), за ней следуют Франция (15%) и Испания (13%).
В Европе технологии самостоятельной регистрации широко представлены и применяются практически на каждом этапе путешествия, но при этом подавляющее большинство авиапассажиров (93%) используют их только для какой-то одной операции. Активнее всего интернет-сервисами пользуются россияне. Так, две трети российских пассажиров используют мобильные приложения на смартфонах. Чуть меньше таких пользователей оказалось в Испании (59%) и Великобритании (46%). Терминалы самостоятельной регистрации и стойки сдачи багажа используют 77% россиян, 75% французов и 54% путешественников из Германии.
В числе двух самых востребованных дополнительных услуг, которые требуется создать, пассажиры назвали удобный сервис для сравнения предложений различных авиакомпаний по тарифам и условиям перевозки (43% из числа опрошенных) и систему предоставления информации о рейсах в режиме реального времени (39%). Мнение европейцев в отношении двух главных приоритетов полностью совпало с пожеланиями жителей других частей света. Единственным исключением стала Испания. В качестве главного приоритета испанцы также назвали необходимость разработки удобного инструмента для сопоставления тарифов авиаперевозчиков, но на второе место большинством голосов (64%) поставили беспроводную связь на борту воздушного судна.
В течение ближайших 12 месяцев в Европе рост пассажиров, использующих новые технологии, продолжится. Кроме Франции, где пассажиры предпочитают киоски самообслуживания, наибольший интерес во всех других странах будет отмечен к приложениям для смартфонов. Так, почти 90% российских и две трети испанских и немецких пассажиров сказали, что планируют еще более активно использовать мобильные приложения.
Приложения для смартфонов также являются привлекательными для ориентирования в незнакомых аэропортах и поиска удобных маршрутов. Половина опрошенных европейских пассажиров сказали, что они обязательно будут использовать навигационные приложения. Около 40% будут использовать смартфоны для идентификации и доступа к выходам на посадку или, например, для прохода в бизнес-залы. Согласно полученным данным, наиболее активными пользователями приложений будут жители России и Испании, с некоторым отставанием за ними могут оказаться Великобритания, Франция и Германия.
В 9-ом ежегодном исследовании SITA-ATW приняли участие почти 6300 человек. Опрос проводился в 15 странах, на которые, в целом, приходится 76% от общего мирового пассажиропотока.
Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, предоставляя доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети.
Область интересов компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от собственных глобальных систем связи до разнообразных решений в сфере обслуживания пассажиров, обработки багажа, полетных операций, бортового сервиса, пограничного контроля и систем связи с наземными службами.
Услугами компании более чем в 400 аэропортах по всему миру пользуются свыше 450 предприятий воздушного транспорта и 2800 других клиентов из 200 стран. Консолидированная выручка компании в 2013 году составила $1,63 млрд.
SITA управляет дочерними и совместными предприятиями, в числе которых компания OnAir, разработчик системы обеспечения мобильной связи в полете, CHAMP Cargosystems, ИТ-провайдер для грузовых авиакомпаний, и Aviareto, создатель решений для управления авиационными активами....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции