О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Урок этикета на борту

В 2014 году мы отмечаем столетие с момента первого регулярного перелета, выполненного по расписанию. За прошедшее время гражданская авиация выросла в огромную индустрию, а авиаперелеты больше не ассоциируются с утонченной изысканностью и эксклюзивностью

В 2014 году мы отмечаем столетие с момента первого регулярного перелета, выполненного по расписанию. За прошедшее время гражданская авиация выросла в огромную индустрию, а авиаперелеты больше не ассоциируются с утонченной изысканностью и эксклюзивностью. Чтобы отпускной перелет прошел безболезненно, трэвел-поисковик KAYAK подготовил десять советов о том, как правильно вести себя на борту. Или как вежливо реагировать на плохие манеры попутчиков...
  1. Армрестлинг на подлокотниках
    Извечная борьба за подлокотники... Попробуйте воспринимать их как обозначение границы между сиденьями, а не как подлокотники, и ваше раздражение сразу улетучится. Теперь спокойно поставьте локти - только локти, оставив достаточно места для соседа-жадины - всем комфортно, все победители.
  2. Птица-говорун
    Если ваш сосед пытается завязать разговор, почему бы не обменяться парой-тройкой фраз - в этом нет ничего страшного, человек проявляет свое расположение. Если желания продолжать разговор нет, не бойтесь быть откровенным: "Не хочу показаться невежливым, но сейчас мне надо поспать / остаться наедине со своими мыслями / подумать о смысле жизни и т. п.".
  3. Спящий страж прохода
    Этот неловкий момент, когда вам нужно попасть в туалет, а сосед у прохода заснул. В такой ситуации вам остается только один выбор: легонько постучите соню по плечу и попросите пропустить вас. Не пытайтесь перелезть через спящего - он непременно проснется, застав вас в неловкой позе.
  4. Незнакомец на плече
    Вообще, вам должно быть лестно, что совершенно незнакомый человек доверился вам настолько, что спит на вашем плече. Однако никто и никогда не упрекнет вас, если вы посчитаете это нарушением своих личных границ. Совет прост: кашляйте, много и часто. Доверие будет нарушено - никому не нужны чужие микробы.
  5. Попутчики навеселе
    Обнаружив, что ваш сосед сильно подшофе, вспомните это предостережение: избегайте зрительного контакта во что бы то ни стало. Одно неосмотрительное замечание, и вы обретете врага на высоте 10 тысяч метров - или, что хуже, нового лучшего друга.
  6. Суровые бортпроводники
    Никто не в восторге от грубых людей, особенно если они бортпроводники. Однако прямая конфронтация только ухудшит ваше положение. Если ситуация вас беспокоит, попробуйте поговорить со старшим бортпроводником или по прилету домой напишите письмо в авиакомпанию.
  7. Храпуны на борту
    Единственный гарантированный способ избежать назойливого храпа соседа - позаботиться заранее о берушах или наушниках с шумоподавлением. Тычок локтем в бок порой кажется более простым способом, но, скорее всего, не избавит от проблемы, а может и вовсе добавить новых.
  8. Трудный ребенок (часть 1)
    По статистике, шансы, что вы будете лететь рядом с неукротимым ребенком, близки к ста процентам на любом рейсе. Если есть свободные места, обратитесь к бортпроводникам за помощью и спасением. Если нет, беруши или наушники с шумоподавлением в который раз могут оправдать вложенные средства.
  9. Трудный ребенок (часть 2)
    Если милый ребенок позади вас в порыве чувств вдохновенно пинает ваше сиденье, просто вежливо попросите его перестать буйствовать - не забудьте при этом улыбнуться. Сдержав искушение проявить свое негодование, вы обеспечите себе значительно большие шансы на успех: заметив ваше раздражение, ребенок вряд ли откажет себе в удовольствии продолжить испытывать ваше терпение.
  10. Небо, самолет, кресло
    Грустно, но факт: единственный способ избежать неудобств, связанных с откинутым сиденьем впереди вас, сделать то же самое. Однако весьма гуманно с вашей стороны будет сначала обернуться, чтобы убедиться, что человек позади не использует столик для еды или работы. Вежливый жест и одновременно неназойливое предупреждение сидящему позади.
Андрей Вербицкий, региональный директор KAYAK по России и Турции: "Вообще, это довольно странный опыт: собрать множество незнакомых людей в замкнутом пространстве на высоте десяти тысяч метров и ожидать от них мирного и дружелюбного сосуществования во время полета. KAYAK всегда старается найти умные решения для путешествий, а в ситуации с этикетом на борту умное правило гласит: предупрежден - значит вооружен. Ознакомив людей с основными источниками раздражения и неудобства в полете и делясь этими советами, мы хотим помочь грамотным путешественникам с комфортом преодолеть все затруднения и в целости и сохранности добраться до места назначения".

О KAYAK

KAYAK - технологическая компания, стремящаяся сделать процесс бронирования и покупки путешествий удобнее. Компания работает в 31 стране на 17 языках. Ежегодно компания обрабатывает более миллиарда запросов. Мобильное приложение на сегодняшний день было скачано более 35 миллионов раз. KAYAK является независимым подразделением The Priceline Group.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «KAYAK». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка