О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования в аэропортах Москвы

Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла

Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла (МАУ). Соответствующее письмо направил в адрес Федеральной службы по тарифам (ФСТ) замминистра транспорта Валерий Окулов. Копия документа есть в распоряжении ТАСС.

"Минтранс России считает необходимым разработку и утверждение механизма отмены ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиаузла при сохранении государственного регулирования методом мониторинга субъектов естественных монополий", - сообщил в письме замминистра.

Окулов пишет, что возможность отмены госрегулирования была дополнительно проработана с авиакомпаниями - основными потребителями услуг аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Расходы перевозчиков в московских аэропортах превышают 35 млрд рублей в год, при этом регулируемые аэропортовые сборы составляют 40% от общей суммы сборов, пояснил замминистра со ссылкой на данные перевозчиков.

"Отказ от госрегулирования, по мнению авиакомпаний, приведет к их дополнительным расходам в размере около 4 млрд рублей в год и росту стоимости авиаперевозок", - пояснил в письме ФСТ замглавы Минтранса.

ФСТ изначально предлагала вариант, по которому в аэропортах МАУ отменяется прямое ценовое регулирование, но ведется мониторинг. Такая схема действует в портах: стивидоры остаются в реестре субъектов естественных монополий, а у ФСТ сохранены полномочия по мониторингу за тарифными решениями. За прошедший год случаев, когда потребовалось вмешательство ФСТ, не было.

Но 1 октября на совещании по развитию МАУ под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о целесообразности прекращения ценового регулирования - без уточнения о необходимости введения мониторинга. 19 ноября ФСТ подготовила проект постановления правительства о полной отмене госрегулирования в аэропортах МАУ.

В пресс-службе Минтранса ТАСС подтвердили факт направления письма, в ФСТ подтвердили, что письмо получено. От дополнительных комментариев в ведомствах воздержались.

Вопрос отмены госрегулирования рассматривается в рамках подготовки концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество: аэропорты получат аэродромы в долгосрочное пользование, но без арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Сборы за авиационную деятельность - один из источников дохода аэропортов и обеспечения доходности инвестиций Фонда национального благосостояния (/ФНБ), которые предполагается направить на развитие аэродромной инфраструктуры.

"Отмена ценового регулирования является одним из условий заключения концессионного соглашения, - напомнили в пресс-службе аэропорта Домодедово. - Это общая позиция аэропортов МАУ, подтвержденная на заседаниях рабочей группы /под председательством замминистра транспорта Олега Белозерова/ и на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова".

Возможность введения мониторинга "требует проработки в рамках изменения законодательства об отмене тарифного регулирования в аэропортах МАУ", добавили в Домодедово. "Необходимо понимать, какие механизмы будут действовать в ходе мониторинга", - сказали в пресс-службе аэропорта.

В пресс-службе Шереметьево от комментариев отказались. Представитель Внуково в течение дня на запрос не ответил....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка