О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Суперджеты" продвигают за пределы России

На фоне сокращения авиапарка отечественным перевозчикам предлагают заказывать новые SuperJet 100

На фоне сокращения авиапарка отечественным перевозчикам предлагают заказывать новые SuperJet 100.

Экспертный совет при российском правительстве под руководством Михаила Абызова предложил компании "Аэрофлот" расширять свой парк за счет самолетов, изготавливаемых Объединенной авиастроительной корпорацией, - гражданских самолетов Sukhoi SuperJet. Таким образом Россия решила продвигать продукцию отечественного авиастроения и финансировать покупки самолетов Sukhoi SuperJet 100 российскими перевозчиками.

Согласно подсчетам экспертного совета, "Аэрофлот" к 2025 году должен будет закупать до 75% всех самолетов, выпущенных авиастроительной корпорацией на внутренней рынок. Таким образом, группа "Аэрофлот" в течение трех лет увеличит авиапарк на 65 самолетов.

Специально для Gudok.ru в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" сообщили, что в компании отмечают постоянный интерес к проекту Sukhoi Superjet 100 со стороны потенциальных заказчиков. Причем количество произведенных самолетов будет значительно увеличено уже в ближайшем будущем.

"В перспективе должен быть обеспечен выход на объем производства до 60 самолетов в год, что позволит нам полностью удовлетворить ожидаемый спрос на самолеты Sukhoi Superjet 100, - добавили в ведомстве. - Текущий такт сборки самолета на всех производственных участках составляет 7 календарных дней".

В пресс-службе подчеркнули, Министерство по чрезвычайным ситуациям России уже подписало госконтракт на поставку двух SSJ-100, "Аэрофлот" - на 30 SSJ-100, а также
арендовать три SSJ100 решила и российская авиакомпания Red Wings.

Тем временем спрос на SSJ100 активно демонстрируют иностранные партнеры. Например, в октябре 2014 года ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и бельгийская авиакомпания VLM Airlines подписали соглашение о намерениях на поставку двух SSJ-100 LR в апреле 2015 года на условиях двенадцатилетнего операционного лизинга, а также еще двух аналогичных воздушных судов.

"Генеральный директор VLM Airlines Артур Уайт отметил, что они исследовали рынок 100-местных самолетов, чтобы выбрать лучшее предложение по комфорту для пассажиров, эффективности эксплуатации на ближне- и среднемагистральных маршрутах, а так же по эксплуатационным расходам, и выбор пал на SSJ-100 LR", - заметили в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Ранее Генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев отмечал, что использование самолетов большой размерности не всегда финансово оправданно. Однако самолет типа Sukhoi Superjet 100 обладает рядом преимуществ перед Ту-204, которыми уже располагает авиакомпания.

Ранее в "Аэрофлоте" заявили, что в связи с уменьшением объема авиаперевозок компания намерена снизить количествоо самолетов, используемых для пассажирских перевозок. Однако как оказалось позднее, сокращение не коснется внутренних маршрутных рейсов.

В пресс-службе "Аэрофлота" сообщили, что компания уже работает и будет работать в тесной кооперации с ОАК.

"Авиакомпания уже сейчас является крупнейшим эксплуатантом SSJ-100. Всего Аэрофлот заказал 30 SSJ-100, сейчас в парке авиакомпании 13 самолетов данного типа. Кроме того, компания заказала 50 МС-21 с опционом еще на 35 воздушных судов", - добавили в пресс-службе "Аэрофлота".

Приобретать SSJ-100 планирует еще один ведущий авиаперевозчик страны - "Трансаэро". В пресс-службе ведомства подтвердили, что авиакомпания уже подписала протоколы о намерении приобрести шесть самолетов SSJ-100 для полетов по ближнемагистральным маршрутам и 12 перспективных российских самолетов МС-21 для полетов по маршрутам средней дальности.

Исследуя сложившуюся ситуацию ведущих авиакомпаний и расширения их парков, корреспондент Gudok.ru обратился за комментариями к главе аналитической службы агентства "Авиапорт" Олегу Пантелееву.

По мнению специалиста, изменение доли поставок отечественных самолетов в парке "Аэрофлота", равно как и любой другой авиакомпании, должно быть продиктовано не желанием правительства поддержать авиационную промышленность крупными заказами, а выдающимися летно-техническими и экономическими характеристиками российских лайнеров.

- Реально ли "Аэрофлоту" увеличить целевую долю в объеме поставок SSJ-100 и МС-21 на внутрироссийский рынок до 75%?

- Если они будут существенно превосходить аналоги по всем важнейшим параметрам, влияющим на стоимость летного часа, они смогут завоевать и все 100% в своей размерности. Как правило, авиакомпании синхронизируют свои планы по развитию флота с изменением спроса на перевозки. Надеюсь, что все российские перевозчики, включая "Аэрофлот", будут придерживаться сбалансированной политики по формированию парка воздушных судов и не будут покупать самолеты, пусть даже и отечественные, в условиях нестабильного либо снижающегося спроса на перевозки.

- Сможет ли компания "Сухой" обеспечить достаточным количеством самолетов ведущие авиакомпании в срок до 2025 года? Насколько такие планы реализуемы?

- "Гражданские самолеты Сухого" могут выйти на темп производства в 50-60 самолетов в год, если спрос на их продукцию будет достаточно высоким. Изначально производство готовилось именно под такие темпы выпуска самолетов.

- Ранее Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок посчитал необходимым, как вариант, отказаться от эксплуатации части воздушного флота. Каким образом расширение флота за счет SSJ-100 позволит решить проблему с ухудшением ситуации на рынке авиаперевозок?

- Эти процессы - оптимизации парка сегодня и обновления его завтра - вовсе не обязательно будут взаимосвязанными. Главное - в любой момент времени авиакомпании не должны наращивать провозные емкости сверх меры, в противном случае конкуренция станет губительной. Что же касается SSJ-100, то по мере неизбежного сокращения объемов перевозок, который прогнозируется на 2015-й, а вероятно и на 2016 год, использование менее вместительных ближнемагистральных самолетов будет экономически оправдано на множестве линий.

- Существуют ли иностранные самолеты, которые являются аналогами SSJ-100? В чем преимущество SSJ-100 в сравнении с ними?

- Главный конкурент SSJ-100 - семейство самолетов разработки и производства Embraer. У SSJ-100 есть некоторое преимущество в расходе топлива и крейсерской скорости. Но главное - часть себестоимости российского самолета формируется в рублевой зоне, что позволило бы в будущем вести более агрессивную политику в части ценообразования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка