О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России

Депутат Госдумы подготовил законопроект, запрещающий российским компаниям, специализирующимся на авиаперевозках, нанимать на работу пилотов-иностранцев

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев подготовил законопроект, отменяющий поправки, принятые ранее в 2014 году, и запрещающий российским компаниям, специализирующимся на авиаперевозках, нанимать на работу пилотов-иностранцев. Проектом закона (имеется в распоряжении "Известий") предлагается признать утратившими силу изменения в ст. 56 Воздушного кодекса РФ и ст. 14 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

По мнению парламентария, допуск иностранных граждан в российские летные экипажи создает угрозу национальной безопасности. В условиях международной нестабильности и санкций давать работу иностранцам - уродливое проявление западопоклонничества, уверен депутат.

- Наша фракция изначально не поддерживала законопроект, разрешающий иностранным пилотам устраиваться работать в российские компании. Сегодня мы видим, что в угоду практически одной компании принят целый закон, который допускает на внутренние авиалинии иностранцев, тем самым закрывая дорогу многим профессиональным российским пилотам, - рассказал Михаил Дегтярев.

Народный избранник уверен, что помимо экономических проблем сегодняшнее положение дел угрожает национальной безопасности, а сфера авиаперевозок - не место для гастарбайтеров.

- Возможное проникновение иностранных диверсантов в эту сферу деятельности может повлечь за собой человеческие жертвы и существенный материальный ущерб, ведь по степени возможных рисков авиаперевозки нельзя сравнивать с торговлей на рынке или уборкой помещений, куда российские организации также стремятся трудоустроить гастарбайтеров, - отметил Дегтярев.

С позицией депутата согласен вице-президент Профсоюза летного состава Олег Приходько. По его словам, кадровый рынок сейчас переживает не лучшие времена, а к концу 2014 года работы лишились около 400 пилотов.
 
- Нормы действующего законодательства были вынужденной мерой, так как несколько лет наблюдался небывалый рост перевозок. С командирами экипажей были проблемы, но не критичные. Сейчас рост перевозок остановился. К тому же политическая ситуация изменилась, - рассказал представитель профсоюза. - Сейчас большие проблемы у авиакомпании "ЮТэйр" - она сокращает более 300 пилотов. Они уже не могут на работу устроиться. Объявили о сокращениях и другие компании. Сокращают даже таких асов, как командиры и инструкторы Боинга 777.

В одной из крупных российских авиакомпаний "Известиям" заявили, что считают отмену принятых недавно норм преждевременной.

- Мы же не ожидаем, что кризис продлится 20 лет. Тем более что внутренний пассажиропоток за 11 месяцев вырос почти на 30%. Поэтому отрасль в целом растет. Может быть, для западных пилотов зарплаты становятся менее привлекательными из-за курса рубля. Но мы надеемся, что ситуация исправится. Какой смысл отменять принятые поправки, если это противоречит логике развития рыночных отношений в мире. Сейчас потребности в иностранных пилотах нет, но через какое-то время она появится. Тогда что делать - снова разрешать? - пояснил собеседник "Известий", пожелавший остаться анонимным.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов поддержал инициативу однопартийца.

- Мы должны защищать свой трудовой рынок. И мы должны бороться за то, чтобы гастарбайтеры не работали на линиях наших авиаперевозок, особенно учитывая, что экономическая ситуация сейчас сложная, - подчеркнул он.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, ранее выступавший с законопроектом о деофшоризации гражданских авиалиний, считает, что пользу российский авиации принесет только комплекс мер.

- Мне кажется, что своим предложением депутат присоединяется к комплексу мер, о которых неоднократно говорили в сообществе и авиастроителей, и машиностроителей. Мы рады, что и в оппозиционных партиях депутаты прозрели, - подчеркнул народный избранник.

В апреле авиационные власти оценивали дефицит кадров в 1-1,4 тыс. пилотов. Предполагалось, что российские авиакомпании будут привлекать по 200 пилотов ежегодно до 2019 года. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка