Группа компаний "Беспилотные системы"
22 января 2015, 10:49
Эксперимент с использованием БПЛА Supercam S350 для решения задач ОАО "Газпром"
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем провел эксперимент с использованием БПЛА самолетного типа Supercam S350
Целями данного эксперимента были отработка вопросов оперативного взаимодействия беспилотных авиационных систем (БАС), наземных сил и средств при решении задач мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры в районах производственной деятельности ОАО "Газпром", демонстрация возможности использования аппаратно-программных средств (АПС) АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение - вещание) на основе УКВ ЛПД режима 4 для обеспечения безопасного выполнения полетов беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе совместно с пилотируемой авиацией, в общем воздушном пространстве, взаимодействие привлекаемых сил и средств, а также отработка вопросов обнаружения несанкционированных транспортных средств в охранной зоне объектов инфраструктуры энергетического комплекса.
Данный эксперимент основывался на концепции CNS/ATM ИКАО (Международная организация гражданской авиации), основанной на использовании спутниковой системы связи, предназначенной для передачи информации от источника к адресату в самом обобщенном виде, которая и рассматривает АЗН-В в качестве одной из базовых технологий развития средств связи, навигации и наблюдения. АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) - это технология, позволяющая и пилотам в кабине самолета, и авиадиспетчерам на наземном пункте "видеть" трафик движения воздушных судов с большей точностью, чем это было доступно ранее, и получать аэронавигационную информацию. Программа внедрения АЗН-В в Российской Федерации на основе двух типов линии передачи данных 1090ES и УКВ ЛПД режима 4 была утверждена Минтрансом России еще 19 мая 2011 года.
УКВ ЛПД режима 4 - это универсальная стандартизированная цифровая линия связи, обеспечивающая работу АЗН-В в полном объеме в формате "In" и "Out", реализацию примыкающих применений FIS-B, TIS-B, A-SMGCS, DGNSS, поиск и спасание, а также служит платформой для дальнейшего развития средств наблюдения и связи.
В ходе эксперимента был запущен БПЛА Supercam S350 с установленным на борту транспондером АЗН-В МГТР-4. Аналогичное оборудование было установлено на беспилотнике вертолетного типа и двух наземных транспортных средствах. Далее производилось отслеживание траекторий движения каждого. Также был произведен поиск Supercam S350 при помощи БПЛА вертолетного типа "ВОРОН" на основе информации АЗН-В.
Данные исследования ФГУП "ГосНИИАС", проходившего в Ярославской области в районе г. Переславля-Залесского, и проведенные летные эксперименты подтвердили способность УКВ ЛПД режима 4 и примыкающих применений на ее основе обеспечивать эффективное управление полетами пилотируемых и беспилотных воздушных судов в общем воздушном пространстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компаний "Беспилотные системы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции