РБК
23 января 2015, 16:53
Сбербанк заявил о невыплате "ВИМ-Авиа" долга с прошлого года
Сбербанк добивается от авиакомпании "ВИМ-Авиа" возврата 4 млрд руб. долга, который он перестал обслуживать с середины прошлого года. Сама компания уверяет, что ведет переговоры с банком
О том, что Сбербанк добивается в арбитраже выдачи исполнительных листов по решениям третейских судов о взыскании с "ВИМ-Авиа" около 4 млрд руб., следует из базы данных суда. Решения по этим заявлениям Сбербанка пока не приняты, суд отказал банку в просьбе арестовать активы должника.
Авиакомпания прекратила обслуживание долга в 4 млрд руб. в середине прошлого года, заявил РБК представитель Сбербанка. Банк был вынужден обратиться в суд, поскольку собственники перевозчика не желают урегулировать проблему, сказал он. "У "ВИМ-Авиа" есть долг перед Сбербанком, сказал представитель компании, не уточнивший его размер.
Стороны ведут конструктивные переговоры о графике реструктуризации, - заявил он, - ситуация не повлияет на деятельность компании.
Вчера банк ВТБ подал заявление в арбитраж, требуя признать "ВИМ-Авиа" банкротом. Согласно судебным материалам, перевозчик задолжал банку около $3 млн. Банк обратился с иском, также не дождавшись предложений должника об урегулировании проблемы, сказал вчера представитель банка. Переговоры с ВТБ продолжаются, сказал представитель "ВИМ-Авиа".
"ВИМ-Авиа" создал в 2002 году гендиректор компании "Аэрофрахт" Виктор Меркулов, скончавшийся в 2006 году. Его инициалы остались в названии перевозчика. Изначально "ВИМ-Авиа" специализировалась исключительно на чартерных перевозках туристов на популярных курортных направлениях и в Европу, но через несколько лет начала развивать сеть регулярных маршрутов. У авиакомпании 10 среднемагистральных Boeing 757-200 и четыре Airbus 319-111. Базируется они в московском аэропорту "Домодедово". За 11 месяцев прошлого года "ВИМ-Авиа" перевезла около 1,5 млн пассажиров, заняв менее 2% рынка.
Российские авиакомпании оказались в сложной финансовой ситуации после обрушения курса рубля, снижения спроса на авиаперевозки и банкротства крупных туристических фирм. Некоторые из них, например UTair и "Трансаэро", обратились за помощью к государству. В конце прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович назвал обе компании первыми претендентами на получение государственных гарантий по кредитам. "Трансаэро" получила такую гарантию на 9 млрд руб. в декабре, пообещав взамен не поднимать цены на свои рейсы внутри России....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции