Интерфакс
26 января 2015, 17:38
Параметры стабилизатора руля высоты самолета, на котором разбились хоккеисты "Локомотива", не были рассчитаны и выставлялись наугад
Ярославский районный суд заслушал выводы экспертов Следственного комитета и просмотрел видеозаписи, связанные с авиакатастрофой, в которой погибла команда "Локомотив"
Согласно выводам экспертов, которые были зачитаны прокурором, экипаж не произвел расчет коммерческой нагрузки и центровки самолета.
"Решение о взлете было принято на номинальном режиме работы двигателя. Расчет центровки по центровочному графику, сумма потребной дистанции взлета, параметры взлета, включая скорости - не выполнялся, на бортовом магнитофоне отсутствует запись, подтверждающая эти расчеты. Отступления от правил не позволили правильно выставить угол стабилизатора", - зачитала прокурор из материалов уголовного дела.
Также, согласно выводам экспертов, взлет планировался не от начала полосы, а от траверса рулежной дорожки №5.
"Экипаж исходил из своего опыта предыдущих полетов о достаточности дистанции взлета и положении стабилизатора при данных взлетных условиях, поэтому, в нарушение требований не производил расчет взлетных параметров", - зачитала прокурор.
Ранее в ходе судебного заседания, которое состоялось 16 января, экс-гендиректор аэропорта "Туношна" Олег Кочанов, отвечая на вопрос подсудимого, заявлял, что груз хоккейной команды перед полетом не взвешивался.
"Груз не взвешивался", - сказал О.Кочанов.
По его словам, хоккейная команда перевозит из года в год один и тот же груз. За центровку и погрузку воздушного судна отвечает экипаж.
"Я точно знаю, на территорию аэропорта заезжал один микроавтобус с грузом команды, его грузоподъемность менее 800 кг. Я могу сказать следующее: когда я перемещал эти сумки после трагедии своими руками, они были неподъемные, я не мог оторвать сумку от земли", - заявил О.Кочанов.
Также экс-гендиректор аэропорта рассказал, что не знает, был ли уже какой-либо груз в самолете на момент погрузки вещей хоккейного клуба.
Рассмотрение дела началось 3 декабря, но в связи с тем, что не все потерпевшие получили уведомление о дате проведения первого заседания, слушания были перенесены на 22 декабря.
В конце декабря состоялось несколько заседаний, на которых были заслушаны показания потерпевших и начат допрос свидетелей.
По словам прокурора уголовно-судебного отдела прокуратуры Ярославской области Олега Фролова, в деле 60 томов и его рассмотрение может занять длительное время.
Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев, который курировал вопросы летной работы. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц.
Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции