Российская газета
26 января 2015, 17:51
Войска на юге России получат новые самолеты и вертолеты
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в этом году армию и флот продолжат оснащать новой и модернизированной боевой техникой
Современный арсенал в том числе ждут в авиагарнизонах юга России. Базы ВВС и морской авиации Черноморского флота в общей сложности получат около полусотни новых самолетов. Речь идет о поставках истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых комплексов Су-30СМ и Су-30М2, самолета-амфибии Бе-200. Кроме того, в этом году армейскую авиацию усилят двумя десятками транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8 АМТШ и ударными Ми-28Н "Ночной охотник".
В минобороны говорят, что оружейно-технические поставки-2015 почти в два раза превысят аналогичные показатели прошлого года. Тогда в авиачасти на юге страны поступило более 40 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, оснащенных мощным ракетно-пушечным вооружением, новейшими средствами связи, тепловизионной системой наблюдения и эффективными системами управления огнем.
Обновление арсеналов сказалось на интенсивности летно-тактических учений и маневров. В нынешнем году их количество у вертолетчиков вырастет на треть. Экипажам винтокрылых машин предстоит выполнять задачи в сложных метеорологических условиях, в темное время суток, в горах. Например, пилоты авиабазы в Краснодарском крае освоят доставку боеприпасов и различных военных грузов в труднодоступные участки лесного массива и на высокогорье. Еще они будут сопровождать колонны техники, перебрасывать подразделения на новые места, высаживать тактические воздушные десанты, вести огневую поддержку штурмовых отрядов. Всего в этом году вертолетчиков Южного военного округа привлекут к 25 учениям на территориях Краснодарского и Ставропольского краев, в Ростовской области и на Северном Кавказе. Там командование задействует разнообразную технику - от многоцелевых Ка-52 "Аллигатор" и ударных Ми-28Н "Ночной охотник" до транспортно- штурмовых Ми-8АМТШ "Терминатор" и ударных Ми-24П.
А летчики из Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина поставили новый рекорд. На пяти самолетах Як-130 они прошли по маршруту более 5,5 тысячи километров. Их путь на учебно-боевых машинах лежал с завода-изготовителя в Иркутске до Армавира. Правда, по дороге экипажам пришлось дозаправляться топливом в Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске. Зато на Армавирской учебной авиабазе количество Як-130 увеличилось до восьми машин. В Борисоглебске их уже 48 - этот самолет местные курсанты осваивают с позапрошлого года.
По боевым и пилотажным характеристикам двухместная "летающая парта" нового поколения на дозвуковой скорости близка к показателям современных истребителей. Что позволяет готовить на "Яке" летчиков для самолетов поколения 4+ и даже для авиационного комплекса пятого поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции