О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские бомбардировщики над Атлантикой испугали НАТО

Летчики нашей дальней авиации опять потревожили натовских генералов

Летчики нашей дальней авиации опять потревожили натовских генералов. Поводом для этого стал полет двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей и далее - в Атлантику.

Хотя на воздушное патрулирование российские "стратеги" ходят постоянно и в соответствии с международными правилами, их появление в небе всякий раз вызывает у западных военных болезненную реакцию. Они тут же поднимают по тревоге самолеты-перехватчики, которые пытаются отогнать ракетоносцы подальше от своих границ. Такая игра на нервах иногда может продолжаться часами.

Нынешний полет Ту-95МС, именуемых на Западе "медведями", не стал исключением. Пара бомбардировщиков стартовала с авиабазы Энгельс в Саратовской области и сначала направилась вдоль Кольского полуострова. Далее их маршрут лежал к нейтральным водам Северной Атлантики.

Именно туда для сопровождения российских самолетов спешно послали британские Typhoon, норвежские F-16, а затем и французские Mirage. Никакого перехвата они, разумеется, не проводили, но свою реакцию на появление наших стратегических бомбардировщиков обозначили.

В реальной боевой обстановке ракетоносцы в одиночку на патрулирование дальней зоны, конечно, никто бы не отправил. По всему маршруту их обязательно сопровождала бы тактическая авиация. На первом этапе полета так и было. До границ России Ту-95МС шли вместе с высотными перехватчиками МиГ-31. Но основную часть пути "стратеги" находились, как и положено в мирное время, не только без бомб и крылатых ракет на борту, но и без прикрытия.

Маршрут растянулся на тысячи километров, и преодолевали его авиаторы свыше 19 часов.

В ходе патрулирования экипажи ракетоносцев отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью и выполнили две дозаправки в воздухе от воздушных танкеров Ил-78. В дальней авиации это сродни высшему пилотажу. Представьте себе 200-тонную махину, которую на скорости 600 километров в час на 15 минут надо "привязать" к воздушному танкеру конусом-шлангом длиной чуть более 20 метров. Авиаторы говорят, что во время такой заправки командир судна от напряжения теряет пару килограммов в весе. Зато дозаправка позволяет стратегическим ракетоносцам более суток выполнять различные задачи без посадки.

Воздушное патрулирование ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 проводят над акваторией всех четырех океанов, а также над Черным морем. Обо всех таких вылетах Россия по дипломатическим каналам уведомляет заинтересованные государства. Кроме того, маршруты "дальников" заранее оговорены, они лежат в стороне от гражданских авиатрасс и не несут угрозы пассажирским лайнерам.

Тем не менее, практически каждый такой вылет в последнее время сопровождается гневными окриками натовцев. Наших пилотов обвиняют в нарушении воздушного пространства соседей и агрессивных намерениях. Поскольку никаких доказательств подобных нарушений Запад не приводит, ясно, что демарши носят чисто политический характер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка