О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК: создание российско-китайского самолета предварительно оценивается в $13 млрд

Создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета предварительно оценивается в $13 млрд.

Создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета предварительно оценивается в $13 млрд. Об этом сообщил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь со ссылкой на оценку по статусу на сентябрь 2014 года, когда была утверждена бизнес-концепция проекта.

Российско-китайский широкофюзеляжный самолет может выйти на рынок в 2023-2025 гг.

Аванпроект по самолету должен закончиться в июле 2015 года. "Сейчас мы согласовали и представили в правительство бизнес-концепцию, сформирована и очень успешно действует совместная (российско-китайская - прим. ред.) рабочая группа по направлениям. Наши коллеги из COMAC (китайская авиастроительная компания - прим. ред.) с большим энтузиазмом относятся к проекту и прилагают все усилия, чтобы его развивать", - сказал он.

Бюджет проекта еще необходимо пересчитать в связи с изменением курса доллара, добавил Слюсарь, напомнив, что доли участия России и Китая в проекте составляют 50 на 50. Президент ОАК выразил надежду, что из-за девальвации рубля бюджет создания широкофюзеляжного самолета может измениться в сторону снижения.

"Эти цифры пока не должны никого ни пугать, ни обнадеживать, поскольку они абсолютно пристрелочные", - пояснил он, предложив дождаться технико-экономического обоснования по проекту.

Кооперацию по проекту еще также предстоит уточнять, но, по словам Слюсаря, предполагается, что композитное крыло, механизацию будет делать российская сторона, фюзеляж - китайская.

"Двигатель пока, к сожалению, у нас в планах разработки пока не стоит. Поэтому мы говорим о том, что у нас есть два производителя - General Electric и Pratt & Whitney - будем вести переговоры с ними, - добавил президент ОАК. - Но с китайскими коллегами уже говорили, что задачей второго этапа, в том числе, опционально совместная разработка двигателя будет вписываться в техзадание".

Совместный российско-китайский самолет должен появиться в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год. В базовой версии самолет будет вмещать от 250-280 пассажиров, предполагается, что в семействе самолетов будет три варианта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка