О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет Як-130 во время длительного перелета показал минимальный расход топлива - Минобороны РФ

Летчики Военно-воздушной академии, выполнившие перелет на новейших учебно-боевых самолетах Як-130 с Иркутского завода-изготовителя на аэродром Армавирской учебной авиабазы, отмечают высокую топливную эффективность новой машины

Летчики Военно-воздушной академии, выполнившие перелет на новейших учебно-боевых самолетах Як-130 с Иркутского завода-изготовителя на аэродром Армавирской учебной авиабазы, отмечают высокую топливную эффективность новой машины.

"Стоит отметить, что за время всего полета от Иркутска до Армавира самолет Як-130 израсходовали менее 7,5 тонны авиационного топлива. Данный показатель в несколько раз меньше расхода топлива любого самолета, стоящего на вооружении российских ВВС", - говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.

В сообщении отмечается, что летчики преодолели более 5000 километров, совершив три промежуточные посадки в Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске. Полет проходил на высоте свыше десяти километров.

"Длительный полет для всех экипажей прошел без каких-либо замечаний и в максимально комфортных условиях. Данный самолет самостоятельно способен выполнять все штурманские функции, прокладывать маршрут, вычислять угол сноса, компенсировать влияние любых внешних факторов и так далее. Новейшие системы индикации, установленные на Як-130, выводят всю необходимую информацию на мониторы, поэтому летчику остается лишь осуществлять контроль за выполнением полета", - сказал старший группы перелета подполковник Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.

В настоящий момент в составе Армавирской учебной авиабазы находятся 18 учебно-боевых самолетов Як-130.

Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут". Он предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а так же боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям.

По своим летно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолётов поколений 4+ и 5. Кроме того, он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.

Впервые, в 2013 году на базе Борисоглебского факультета ВУНЦ ВВС "ВВА" началось практическое обучение курсантов на учебно-боевых самолетах Як-130. В настоящее время в учебной авиационной базе г.Борисоглебск находятся 48 самолетов Як-130....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка