О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия предложила Азии новые технологии

На авиашоу Aero India-2015 отечественный авиапром представил лучшие образцы гражданской и военной продукции

В рамках международного аэрокосмического салона Aero India-2015, что проходит сейчас в индийском Бангалоре, российская экспозиция заняла площадь более 850 кв. м и расположила 37 отечественных организаций и 18 компаний, которые представили продукцию военного назначения. Впервые в летной программе авиасалона приняла участие пилотажная группа "Русские витязи".

В ходе выставки Россией с индийской стороной уже были подписаны два соглашения на общую сумму $500 млн долларов. Среди основных: договор на поставку технических комплектов к Су-30 МКИ и соглашение на поставку различного оборудования для Су-30МКИ.

Тем временем, внимание публики привлекли известные отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), в том числе бизнес-версия "Суперджета" - принципиально другой продукт по сравнению с коммерческим вариантом лайнера.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возлагает на самолет большие надежды, рассчитывая, что он займет специфическую нишу между большими бизнес-джетами и самолетами меньшего размера. Несколько контрактов на поставку самолетов такой версии уже реализуются.

"Два самолета в будущем году мы сделаем для покупателей из Таиланда, несколько самолетов для покупателей из стран СНГ, несколько заказов у нас будет реализовано внутри страны, всерьез обсуждаем формирование авиакомпаний, состоящий из таких бизнес-джетов", - заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Таким образом, по прогнозам компании "Гражданские самолеты Сухого", объем продаж самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии до 2030 года может составить около 50 воздушных судов данного типа.

В рамках авиасалона Aero India-2015 уже было подписано соглашение с авиакомпанией Bishwo Airways о намерениях на поставку "Суперджетов" в Непал. Ожидается, что итогом дальнейших переговоров станет контракт на пять лайнеров в двухклассной компоновке на 93 пассажира. Согласно предварительной договоренности, первые самолеты могут быть поставлены в 2017 году.

Наличие Sukhoi Superjet 100 с дальностью достигающей 4500 км, наряду с несколькими широкофюзеляжными самолетами в парке, позволит авиакомпании Bishwo Airways максимально эффективно и гибко планировать свою деятельность.

С королем Таиланда так же были подписаны контракты на приобретение трех российских ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

Между тем, авиакомпания, оперирующая самолетами Sukhoi Superjet 100 в бизнес-версии, может появиться и в России.

Участником выставки стал и Ижевский электромеханический завод "Купол", который представил макеты зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Тор" в двух модификациях - гусеничный "Тор-М2Э" и модификацию в модульном исполнении "Тор М2КМ", а так же глубоко модернизированный ЗРК "Оса".

Не оставил без внимания гостей выставки и модельный ряд холдинга "Вертолеты России" представленный современными коммерческими и военными вертолетами российского производства - военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17, гражданские многоцелевые вертолеты типа Ми-8/17, легкие многоцелевые Ка-226Т, а также легкий "Ансат".

Глава холдинга Александр Михеев заявил ранее, что сегодня более 300 вертолетов Ми и Ка находятся в эксплуатации в Индии. Ми-17В-5 уже проявили себя блестяще при выполнении как спасательных миссий в горах Индии, так и в ходе операций по борьбе с боевиками-маоистами в джунглях.

Таким образом, российский холдинг готов проводить ремонт и модернизацию всех вертолетов советского и российского производства, которые эксплуатируются в Индии. Так же, Александр Михеев заявил, что компания предлагает Индии наладить производство вертолетов Ка-226Т внутри страны с полной передачей технологий.

"Мы рассчитываем, что этот вертолет - достаточно правильная модель для такой большой страны как Индия с различными географическими условиями, - добавил глава холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Нас волнует их исправность, боеготовность. Также мы будем предлагать программы модернизации".

"Рособоронэкспорт" тем временем обсуждает с индийскими партнерами возможность организации в Индии совместного производства легких вертолетов на базе Ка-226Т.

По словам заместителя генерального директора Сергея Гореславского, возглавляющего делегацию компании на выставке, совместная разработка и производство техники между странами являются ключевым вектором в развитии стратегических отношений и показателем высокого уровня доверия.

"Рособоронэкспорт" презентовал информацию о ПЗРК "Игла-С", ЗРПК "Панцирь-С1" и ЗПРК "Тунгуска-М1", ЗРК "Тор-М2КМ" на базе шасси Tata индийского производства.

Подводить итоги выставки достаточно рано, однако Сергей Гореславский заметил, Россия сегодня готова к любым формам сотрудничества. Например, может поставить ВВС Бангладеш как новые модификации МиГ-29, так и модернизировать стоящие на вооружении истребители. Данная тема пока не обсуждалась. Так же, ведутся Переговоры о возможной модернизации МиГ-29 ВВС Малайзии.

"О количестве и сроках подписания контракта говорить рано, однако, как вы знаете, недавно главком ВВС Индонезии вице-маршал Агус Суприатна отметил, что российские Су-35 полностью соответствуют требованиям индонезийских военных", -сообщил Сергей Гореславский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка