Гудок
20 февраля 2015, 16:49
Россия предложила Азии новые технологии
На авиашоу Aero India-2015 отечественный авиапром представил лучшие образцы гражданской и военной продукции
В ходе выставки Россией с индийской стороной уже были подписаны два соглашения на общую сумму $500 млн долларов. Среди основных: договор на поставку технических комплектов к Су-30 МКИ и соглашение на поставку различного оборудования для Су-30МКИ.
Тем временем, внимание публики привлекли известные отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), в том числе бизнес-версия "Суперджета" - принципиально другой продукт по сравнению с коммерческим вариантом лайнера.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возлагает на самолет большие надежды, рассчитывая, что он займет специфическую нишу между большими бизнес-джетами и самолетами меньшего размера. Несколько контрактов на поставку самолетов такой версии уже реализуются.
"Два самолета в будущем году мы сделаем для покупателей из Таиланда, несколько самолетов для покупателей из стран СНГ, несколько заказов у нас будет реализовано внутри страны, всерьез обсуждаем формирование авиакомпаний, состоящий из таких бизнес-джетов", - заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.
Таким образом, по прогнозам компании "Гражданские самолеты Сухого", объем продаж самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии до 2030 года может составить около 50 воздушных судов данного типа.
В рамках авиасалона Aero India-2015 уже было подписано соглашение с авиакомпанией Bishwo Airways о намерениях на поставку "Суперджетов" в Непал. Ожидается, что итогом дальнейших переговоров станет контракт на пять лайнеров в двухклассной компоновке на 93 пассажира. Согласно предварительной договоренности, первые самолеты могут быть поставлены в 2017 году.
Наличие Sukhoi Superjet 100 с дальностью достигающей 4500 км, наряду с несколькими широкофюзеляжными самолетами в парке, позволит авиакомпании Bishwo Airways максимально эффективно и гибко планировать свою деятельность.
С королем Таиланда так же были подписаны контракты на приобретение трех российских ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
Между тем, авиакомпания, оперирующая самолетами Sukhoi Superjet 100 в бизнес-версии, может появиться и в России.
Участником выставки стал и Ижевский электромеханический завод "Купол", который представил макеты зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Тор" в двух модификациях - гусеничный "Тор-М2Э" и модификацию в модульном исполнении "Тор М2КМ", а так же глубоко модернизированный ЗРК "Оса".
Не оставил без внимания гостей выставки и модельный ряд холдинга "Вертолеты России" представленный современными коммерческими и военными вертолетами российского производства - военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17, гражданские многоцелевые вертолеты типа Ми-8/17, легкие многоцелевые Ка-226Т, а также легкий "Ансат".
Глава холдинга Александр Михеев заявил ранее, что сегодня более 300 вертолетов Ми и Ка находятся в эксплуатации в Индии. Ми-17В-5 уже проявили себя блестяще при выполнении как спасательных миссий в горах Индии, так и в ходе операций по борьбе с боевиками-маоистами в джунглях.
Таким образом, российский холдинг готов проводить ремонт и модернизацию всех вертолетов советского и российского производства, которые эксплуатируются в Индии. Так же, Александр Михеев заявил, что компания предлагает Индии наладить производство вертолетов Ка-226Т внутри страны с полной передачей технологий.
"Мы рассчитываем, что этот вертолет - достаточно правильная модель для такой большой страны как Индия с различными географическими условиями, - добавил глава холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Нас волнует их исправность, боеготовность. Также мы будем предлагать программы модернизации".
"Рособоронэкспорт" тем временем обсуждает с индийскими партнерами возможность организации в Индии совместного производства легких вертолетов на базе Ка-226Т.
По словам заместителя генерального директора Сергея Гореславского, возглавляющего делегацию компании на выставке, совместная разработка и производство техники между странами являются ключевым вектором в развитии стратегических отношений и показателем высокого уровня доверия.
"Рособоронэкспорт" презентовал информацию о ПЗРК "Игла-С", ЗРПК "Панцирь-С1" и ЗПРК "Тунгуска-М1", ЗРК "Тор-М2КМ" на базе шасси Tata индийского производства.
Подводить итоги выставки достаточно рано, однако Сергей Гореславский заметил, Россия сегодня готова к любым формам сотрудничества. Например, может поставить ВВС Бангладеш как новые модификации МиГ-29, так и модернизировать стоящие на вооружении истребители. Данная тема пока не обсуждалась. Так же, ведутся Переговоры о возможной модернизации МиГ-29 ВВС Малайзии.
"О количестве и сроках подписания контракта говорить рано, однако, как вы знаете, недавно главком ВВС Индонезии вице-маршал Агус Суприатна отметил, что российские Су-35 полностью соответствуют требованиям индонезийских военных", -сообщил Сергей Гореславский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции