РИА "Новости"
27 марта 2015, 19:33
В Чехии правило "четырех глаз" в кабине пилота существует уже 13 лет
В авиакомпании "CSA-Чешские аэролинии" правило обязательного нахождения двух человек в кабине пилота во время полета, или так называемое правило "четырех глаз", существует с 2002 года и полностью оправдало себя
"Правило обязательного пребывания двух человек в кабине пилота во время полета самолета было введено Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) вскоре после терактов 11 сентября 2001 года", - сказал Шабик.
По его словам, это правило было обязательным и для тех иностранных авиакомпаний, которые летают в США. В CSA в 2002 году распространили данную норму полностью на все маршруты. И за те 13 лет, в течение которых данное правило действует, оно неуклонно соблюдалось и полностью себя оправдало, сказал собеседник агентства.
Как отметил Шабик, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) подобное правило "четырех глаз" в пилотской кабине до сих пор в обязательном порядке распространяло только на период взлета и посадки самолета, в остальное время в кабине мог некоторое время находиться и один пилот.
Теперь, после катастрофы самолета А-320 во французских Альпах с гибелью 150 человек, можно ожидать, что европейские правила пребывания пилотов в кабине будут пересмотрены по американскому образцу, полагает Шабик.
Правило обязательного пребывания в кабине пилотов двух человек уже ряд лет используется и в другой крупной чешской авиакомпании Travel Service Airlines, сообщила ее представитель Владимира Дуфкова.
На практике это правило реализуется таким образом, что первый или второй пилот в случае необходимости на некоторое время покинуть кабину вызывает кого-то из других членов экипажа, в частности, стюардессу, которая должна находиться в кабине вплоть до момента возвращения пилота. В полетных данных подобные моменты четко фиксируются и строго контролируются наземными службами, сказал Шабик.
Дверь кабины пилотов во время полета закрыта электромагнитным замком и практически не поддается механическому вскрытию. Желающий войти в кабину набирает соответствующий код, и у пилотов включается сигнал. Пространство перед кабиной контролируется видеокамерой, передающей изображение на экран в кабине.
Пилоты могут изнутри открыть дверь тоже лишь с помощью специального кода, который должен совпасть с внешним. Существует и еще один дополнительный код безопасности, с помощью которого пилоты, в случае необходимости, могут закрыть доступ извне в кабину.
Как сообщил Шабик, в компании "CSA-Чешские аэролинии" строго подходят к подбору экипажей самолетов. "Пилот у нас всегда рассматривается и с такой точки зрения, как он ведет себя в коллективе, он не может быть большим "солистом", - сказал Шабик. - Каждый должен работать в полете на весь экипаж". Поэтому все пилоты регулярно проходят обязательные медицинские проверки и тесты, включая психологические, сказал Шабик....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции