Regnum
30 марта 2015, 09:11
Вместо МиГ-29 Мьянма предпочла купить у Пакистана китайский истребитель
Источники из Министерства обороны Пакистана сообщают, что правительство Мьянмы подписало контракт с Пакистаном о покупке многофункционального истребителя JF-17 Thunder
Мьянма хочет также создать у себя с помощью Китая и Пакистана производственную линию для выпуска таких самолетов. Благодаря предыдущему опыту сотрудничества с Китаем, у Мьянмы уже есть опыт производства китайских самолетов, таких как истребитель J-7 или штурмовик Q-5.
В сообщении "Want China Times" говорится о том, что Мьянма еще официально не объявляла о покупке самолета, тем не менее, в российском издании "Свободная пресса" 27 марта этот факт прокомментировал заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев: "Насколько я понял, буквально на днях правительство Мьянмы предпочло нашим МиГ-29 китайские истребители JF-17 Thunder. Эта страна уже имеет на вооружении порядка 25-30 единиц МиГ-29 и мы рассчитывали, что она снова купит наши истребители. Как подчеркивается, власти Мьянмы сделали выбор, руководствуясь критерием "цена-качество". То есть они считают, что китайские самолеты достаточно качественные, чтобы их покупать по предложенной цене. Такие случаи, когда Китай перехватывает у нас инициативу, в последнее время становятся частым явлением. Так что, я считаю Китай нашим основным конкурентом на рынке оружия, тем более что он копирует наши разработки и предлагает свою технику в нашей ценовой нише, ведь западное оружие стоит в разы дороже".
Военный обозреватель ИА REGNUM Леонид Нерсисян считает, что основной причиной закупки истребителей JF-17, вместо российских МиГ-29, станет их цена, которая минимум на треть ниже (при сравнении новых истребителей), а не качество. "Характеристики китайско-пакистанского истребителя заметно уступают МиГ-29, особенно это касается номенклатуры используемого ракетного вооружения, которое в большинстве своем китайское, с сомнительными характеристиками", - отметил эксперт. "Что касается самого факта срыва сделки - то это будет достаточно серьезным ударом по РСК МиГ, который сейчас не очень-то и балуют крупными заказами - перспективный проект МиГ-35 пока очень сырой, и, фактически, единственным "продающимся" самолетом остается корабельный МиГ-29К. В целом для российского экспорта вооружений случай также показательный - возможности зарабатывать деньги на советских разработках постепенно подходят к концу, так как рынок уже постепенно насытился продукцией и появились самые разные, более дешевые клоны и аналоги", - полагает Леонид Нерсисян....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 10, 2024
Из аэропорта Читы возобновляются рейсы на курорт Таиланда
Октябрь 10, 2024
Аэроэкспресс до аэропорта Красноярск не стоит ждать в ближайшие 10 лет
Октябрь 10, 2024
Почему из международного аэропорта Кемерова нельзя улететь за границу? Спросили властей, и вот что нам ответили