О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Очевидное вероятное

Катастрофа на юго-востоке Франции заставила европейских авиаторов задуматься о введении правила "двух человек в кабине"

Катастрофа на юго-востоке Франции заставила европейских авиаторов задуматься о введении правила "двух человек в кабине".

После крушения пассажирского Airbus A-320 Европейское агентство авиационной безопасности опубликовало рекомендации, согласно которым в кабине пилотов самолетов гражданской авиации должны присутствовать не менее двух человек, включая по меньшей мере одного квалифицированного пилота. О внесении изменений в правила полетов уже сообщили несколько авиакомпаний мира.

Пилоты - члены немецкого профсоюза одобрили подобную меру. Французы заявили, что решение принято спешно и необходимо дождаться результатов расследования. Скептически отнеслись к новым правилам и в Испанском профсоюзе пилотов авиалиний (SEPLA). По мнению его вице-президента Хавьера Гомеса, норма может спровоцировать новые риски. "В кабинах пилотов находятся тяжелые инструменты, топор, огнетушитель, которые могут быть использованы против нас", - заявил он.

По мнению Гомеса, лучшим решением было бы установить дверь в туалет в кабине пилота. "Тогда снова не произойдет катастрофы, аналогичной той, что произошла во вторник, поскольку эту дверь нельзя заблокировать", - считает пилот Airbus A-320 авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта во Французских Альпах. По сведениям, полученным в результате расшифровки черного ящика, второй пилот 27-летний Андреас Любиц, оставшись в кабине один, заблокировал дверь изнутри и намеренно послал самолет на снижение, вызвав катастрофу: машина на полной скорости врезалась в горы, все 150 человек, находившихся на борту, погибли.

Сразу после трагедии появилась информация о том, что Любиц страдал психическим расстройством. Тот факт, что у него была глубокая депрессия, подтвердила и его бывшая девушка, заявившая, что пилота мучили кошмары и он часто просыпался с криками "Мы падаем!". По данным следствия, Любиц скрывал свое заболевание от работодателя. В его квартире нашли "порванные и относящиеся к дню совершения преступления больничные листы".

Несмотря на то что все указывает на вину второго пилота, французские следователи, работающие в Дюссельдорфе, подчеркивают, что до окончания следствия нельзя исключать возможные технические дефекты в качестве причины авиакатастрофы. Говорить же о скором его завершении сложно. Работы на месте крушения могут затянуться: оно произошло в труднодоступном районе Альп, куда можно добраться только на вертолетах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка