О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании разлетаются по регионам

Из-за девальвации рубля и снижения турпотока за рубеж российские авиакомпании вынуждены начать борьбу за внутрироссийский сегмент рынка

Из-за девальвации рубля и снижения турпотока за рубеж российские авиакомпании вынуждены начать борьбу за внутрироссийский сегмент рынка. В летнем расписании в маршрутной сети российских перевозчиков количество рейсов по России вырастет на треть, причем не только на курортных направлениях, но и на традиционно высококонкурентных - в Петербург, Казань, Калининград. Эксперты замечают, что доходная ставка внутри России выше, но из-за коротких расстояний и низкой загрузки рентабельность тут ниже, чем на международных рейсах.

В пятницу крупнейшие российские авиакомпании представили летнее расписание полетов. У большинства игроков резко выросло количество внутрироссийских рейсов. Например, второй по величине перевозчик "Трансаэро" почти на треть расширит сеть полетов по России - более чем до 60 маршрутов, а на курортные направления в Минводы, Симферополь и Сочи поставит широкофюзеляжные Boeing 767-300 и Boeing 747-400.

"Аэрофлот" запланировал рейсы в 123 пункта 52 стран, в том числе в 43 российских города. В компании подчеркнули, что "приоритетное значение в новом расписании отведено развитию внутренней маршрутной сети". По ряду направлений вводятся новые рейсы (Москва-Воронеж) и увеличивается частота полетов - например, на маршрутах в Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Самару, Уфу, Тюмень и другие города. На высококонкурентном направлении между Москвой и Петербургом количество рейсов группы вырастет до 119 в неделю (17 рейсов в день), а в Крым группа "Аэрофлот" будет выполнять до 190 рейсов в неделю из более чем десяти городов. В группе S7 ("Сибирь" и "Глобус") сообщили об открытии новых направлений из Новосибирска в Мирный, Благовещенск, Сургут, Уфу, Самару, увеличится частота полетов в Сочи, Петербург и Симферополь. В компании полагают, что тарифы на внутренних направлениях останутся "экономически обоснованными".

"ЮТэйр" сообщила, что возобновит полеты по самым востребованным направлениям между регионами и Южным, Северо-Кавказским и Северо-Западным федеральными округами, увеличит частоту на направлениях в Сочи, Краснодар, Анапу, Геленджик и Минводы. Ранее из-за финансовых сложностей и спада пассажиропотока компания оптимизировала маршрутную сеть, сократив пассажиропоток на 15-18%. В "Уральских авиалиниях" "Ъ" сообщили о планах увеличить сетку на внутренних курортно-туристических линиях в среднем примерно на 10-30%. Компания уже активно развивала внутренние направления в 2014 году: ее внутренний пассажиропоток вырос на 50%, достигнув в общей доле 44% (2,2 млн из 5,1 млн пассажиров).

По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, переориентация авиакомпаний на внутренние перевозки - ответ на рыночную ситуацию. По данным АТОР, к середине марта спрос на международные перелеты сократился на 35-40%, на внутренние, напротив, вырос на 25%. Впрочем, по прогнозам эксперта, если падение евро продолжится, спрос на многие зарубежные направления может восстановиться уже в апреле. Вице-президент АТОР Дмитрий Горин добавляет, что в целом международные туры сейчас просели на 20-30%, в то время как российские выросли на 40%. Он отмечает, что авиакомпании продолжают держать рублевые тарифы, несмотря на инфляцию и кризис. В целом, по его прогнозам, рост пассажиропотока на внутренних линиях в 2015 году составит 15%, но международные перевозки упадут на 20%.

Ирина Ступаченко из ИК "Открытие Капитал" говорит, что в абсолютном выражении доходная ставка на внутренних линиях выше, чем на международных, но из-за более коротких расстояний и меньшего коэффициента загрузки рентабельность в сегменте обычно ниже. Ситуацию может изменить перераспределение спроса с зарубежных рейсов на внутренние. Госпожа Ступаченко добавила, что получение прибыли на внутренних линиях также осложняется неразвитостью конкуренции в сфере аэропортовых услуг и поставок топлива в регионах. Решение правительства снизить НДС на внутренних линиях с 18% до 10% положительно скажется на рентабельности авиаперевозчиков, но при ожидаемой инфляции 15% эффект, по мнению Ирины Ступаченко, будет несущественным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка