О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Татнефть" получила команду "Воздух!"

Татарстан приступил к третьей попытке по созданию региональной авиакомпании: структуры "Татнефти" зарегистрировали авиакомпанию "ЮВТ-Авиа", вложив в уставный капитал 25 млн руб.

Татарстан приступил к третьей попытке по созданию региональной авиакомпании: структуры "Татнефти" зарегистрировали авиакомпанию "ЮВТ-Авиа", вложив в уставный капитал 25 млн руб. Два прежних авиапроекта региона - "Ак Барс Аэро" и авиакомпания "Татарстан" - находятся в состоянии банкротства. "ЮВТ-Авиа" хочет начать полеты в конце первого полугодия и получить субсидируемые рейсы в Поволжском ФО, которые были у "Ак Барс Аэро", но эти маршруты уже поделены между конкурентами. Неясным остается и вопрос формирования парка самолетов новой авиакомпании.

Дочерняя компания "Татнефти" - ОАО "Татнефть-Актив" зарегистрировало авиакомпанию ООО "ЮВТ-Авиа" (аббревиатура расшифровывается как "Юго-Восток Татарстана"). В Kartoteka.ru сказано, что ООО поставлено на налоговый учет 13 марта, уставный капитал - 25 млн руб., юридический адрес - аэропорт Бугульма. Директором стал Петр Трубаев, ранее возглавлявший авиакомпанию "Ак Барс Аэро", которая с 13 января прекратила полеты. "Татнефть-Актив" создана в 2003 году для использования имущества группы "Татнефть". По данным компании, на ее балансе более 20 тыс. объектов общей балансовой стоимостью свыше 6 млрд руб.

О том, что "Татнефть" собирается создать авиакомпанию, было объявлено 29 января. Тогда в отношении "Ак Барс Аэро" была введена процедура наблюдения из-за долгов перед контрагентами, сама компания объясняла рост задолженности падением курса рубля и сокращением пассажиропотока. В декабре 2014 года к "Татнефти" от "Ак Барс Аэро" уже перешел аэропорт Бугульма (третий после Казани и Бегишево в регионе). По словам главы "Татнефти" Наиля Маганова, это было сделано по "просьбе главного акционера" нефтекомпании - правительства Татарстана (основной акционер нефтекомпании - "Связьинвестнефтехим", принадлежащий правительству республики; Татарстан владеет и "золотой акцией" "Татнефти"). Аэропорт Бугульмы был базовым для "Ак Барс Аэро", созданного на базе Бугульминского авиапредприятия в 2010 году. Перевозчик обслуживал более 70 направлений и был главным оператором программы субсидируемых государством перевозок по Приволжскому ФО.

"Ак Барс Аэро" - не единственный перевозчик Татарстана, который находится в стадии банкротства. С 2014 года полеты прекратила контролируемая властями республики авиакомпания "Татарстан", Boeing которой потерпел крушение в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. Таким образом, "ЮВТ-Авиа" стала уже третьей авиакомпаний, созданной с участием правительства региона.

"ЮВТ-Авиа" пока еще не получила сертификат эксплуатанта, заявка была подана в Росавиацию на прошлой неделе, но ведомство пока не сообщало о ее рассмотрении. Петр Трубаев заявил "Ъ", что рассчитывает, что компания начнет свою деятельность "ближе к концу первого полугодия". "Есть определенный регламент. Но хотелось бы получить сертификат более оперативно",- подчеркнул он. Впрочем, пока неясно, как "ЮВТ-Авиа" будет формировать флот: у "Ак Барс Аэро" было 15 девятиместных Cessna Grand Caravan и 15 Bombardier CRJ-200LR, но войдут ли они в новый проект, не сообщалось.

Он также сообщил, что большую часть рейсов "ЮВТ-Авиа" намерена выполнять по программе субсидируемых маршрутов. "Львиную долю хотим взять оттуда, потому что они компенсируются. Но это как решит Росавиация",- отметил топ-менеджер. Сейчас бывшие маршруты "Ак Барс Аэро" по ПФО разделены между Dexter (ЗАО "Авиа менеджмент групп"; восемь маршрутов) и АК "Оренбуржье" (подразделение ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург"; шесть маршрутов). Сообщалось, что эти маршруты переданы до конца марта, но в новом летнем расписании Dexter до 24 октября сохранились все маршруты. В компании не комментируют возможную передачу маршрутов "ЮВТ-Авиа". "Мы знаем о создании "ЮВТ-Авиа", но самой авиакомпании как таковой пока еще нет. В связи с этим сегодня преждевременно вести обсуждение данной темы",- заявил "Ъ" гендиректор "Авиа менеджмент груп" Эльбрус Саламов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка