Интерфакс
17 апреля 2015, 10:24
Врио главы Татарстана призвал законодательно обязать авиакомпании закупать отечественные самолеты
Врио президента Татарстана: необходимо в законодательном порядке закрепить приоритет использования самолетов отечественного производства в гражданских авиаперевозках
"Наши специалисты убеждены: нужно законодательно утвердить программу, я бы даже сказал, график, который бы отражал увеличение доли отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний по годам. Например, к 2020 году она должна вырасти до пятидесяти процентов, а к 2025-му - до восьмидесяти", - сказал Минниханов в интервью, которое публикует "Российская газета" в пятницу.
По его словам, это поможет выпуску гражданских самолетов такого технического уровня, который бы удовлетворял авиакомпании и позволял им планировать свою деятельность с учетом использования отечественной техники.
"В качестве самого первого шага по началу нового курса в авиационной деятельности и началу массового оснащения авиакомпаний отечественной техникой специалисты предлагают правительству Российской Федерации установить государственный заказ на поставку доработанных до требований авиаперевозчиков самолетов Ту-214, Ту-204СМ, Ил-96, Ил-114, а также самолета Ту-324, который авиакомпании давно ждут. В последующем изготовленные по госзаказу самолеты передавать авиаперевозчикам в лизинг", - уточнил Минниханов.
Он также пояснил, что именно эти самолеты спроектированы с учетом достижений отечественной науки, имеют высокую степень производственной готовности и с принятием решения могут начать поставляться авиакомпаниям в доработанном виде на второй и третий год.
Врио главы Татарстана также отметил, что авиакомпании закупают у зарубежных производителей до ста самолетов в год. Им же оплачивают за техническое обслуживание приобретенных самолетов.
"Все это могли бы обеспечивать авиапроизводители России. Получается, что эти две отрасли ежегодно недодают в валовый продукт страны приличную сумму. По самым скромным подсчетам, она составляет до десяти миллиардов долларов", - добавил он.
В то же время Минниханов указал, что российская авиация является единственным средством, позволяющим государству обеспечивать конституционные права граждан на свободу передвижения, поскольку она приспособлена к российским климатическим условиям.
"Зарубежные самолеты хороши, но они подходят далеко не для всех регионов, кроме того, их техническое обслуживание очень дорогое. Отдельные авиакомпании из-за этого прекратили свою деятельность", - сказал врио президента Татарстана.
Кроме того, он уточнил, что в отдельные периоды времени самолеты гражданских авиакомпаний должны привлекаться для государственных нужд и выполнения особо важных задач, в том числе для перевозок в интересах Вооруженных сил. По его словам, в таких случаях полностью полагаться можно лишь на машины отечественного производства.
"С массовым оснащением отечественных авиакомпаний самолетами российского производства можно ожидать появления интереса зарубежных авиаперевозчиков к российской технике, что будет способствовать достижению Россией высокого рейтинга - третьего места в мировом авиастроении", - уверен врио президента Татарстана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
Цены на авиабилеты меняются: как выбрать дешевый перелет в Европу
Май 17, 2024
Nikkei: неопознанные дроны незаметно засняли крупнейший корабль ВМС Японии и авианосец США
Май 17, 2024
В США заявили, что установка последнего ПО на F-35 отстает от плана