Коммерсантъ FM
31 августа 2015, 08:38
"Пока без участия государства Sukhoi Superjet 100 продвигается крайне тяжело"
На авиасалоне МАКС завершилась деловая программа. Основная часть сделок на выставке в Жуковском касалась гражданской авиации
- Как вы оцениваете сделки на поставки Sukhoi Superjet 100? Как государство может помочь в реализации этих договоров?
- Из того реального, что подписано на салоне, - это сделка по поставке 20 самолетов Superjet авиакомпании "Ямал". Но мы должны понимать, что все-таки салон - это место, где происходит публичное действо. Что касается самих контрактов, то пока, к сожалению, без прямого, косвенного или любого другого участия государства Sukhoi Superjet продвигается крайне тяжело. На западных рынках он практически не представлен, он представлен лишь в одной мексиканской компании. Пока этот самолет не выйдет реально за пределы Российской Федерации, сложно говорить о его роли и месте на глобальном рынке.
- В таком случае, что мешает ему выйти за пределы России, почему без участия государства как-то все плохо складывается?
- Изначально этот самолет создавался в международной кооперации, имел достаточно большие прожекты и перспективы продвижения, но, на мой взгляд, изначально проблема заключается в том, что его пытались все время поставить в третьи страны, и лишь была единственная попытка сделать так, чтобы Superjet попал в Европу.
Там есть серьезные вопросы, связанные с сертификацией этого воздушного судна, но он мог попасть в Европу, был контракт с бельгийской компанией VLM, он прорабатывался, вернее. К сожалению, он не состоялся. До тех пор, пока этот самолет не попадет к достаточно широкой аудитории, которая может его увидеть, посмотреть, пощупать в действии, ему будет очень и очень тяжело продвигаться.
- А он соответствует европейскому уровню? Есть ли запросы на подобные самолеты у Европы?
- Запросы на подобные самолеты в мире есть. Если взять портфель заказов компаний-конкурентов, по состоянию на начало этого года у Embraer в сегменте 60-120 мест было заказов на 1600 самолетов, из них поставлено 1090. Там остаточный заказ был более 500 самолетов у Embraer. У Bombardier, его конкурента, поменьше. У Superjet на этом фоне всего 212 заказов.
Сегодня этот рынок достаточно жестко поделен. Если брать сегодняшнее состояние парка региональных воздушных судов, то 44% из них в мире - это Bombardier, 39% - Embraer, доля "Сухого" сейчас - 2%. Естественно, что просто так выйти в конкурентное поле новой машине, которая создавалась с трудом и с трудом выходила, это нормальный, хороший самолет, у него просто есть проблемы такого рода. Это конкуренция, во-первых, и во-вторых, попытки, на мой взгляд, продвигать его только внутрь страны либо совсем в третьи страны, где много банкротства его потенциальных эксплуатантов. Это путь в никуда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево