О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС ставит на гражданку

На авиасалоне МАКС в Жуковском завершились бизнес-дни, посвященные деловой программе. Большинство подписанных соглашений касались гражданской авиации

На авиасалоне МАКС в Жуковском завершились бизнес-дни, посвященные деловой программе. Большинство подписанных соглашений касались гражданской авиации. Главным объектом заключенных сделок стал российский Sukhoi Superjet-100. В каталожных ценах общий объем сделок превысил $3 млрд.

В четверг завершилась деловая программа международного авиасалона МАКС, который проходит в Жуковском. Количество посетителей превысило 60 тыс. человек. Большинство сделок, заключенных во время первых трех бизнес-дней аэровыставки, коснулись гражданской авиации, в то время как в военном сегменте не было объявлено о подписании крупномасштабных договоров. Одной из немногих сделок по военным самолетам стало соглашение с корпорацией "Иркут" о поставке второй партии учебно-боевых самолетов Як-130 для белорусского минобороны.

"МАКС-2013 был больше военной направленности, - отметил замглавы Минпромторга Андрей Богинский. - В этом году упор сделан на гражданскую авиацию".

Суперджет правит МАКСом

Основным игроком, генерирующим новости о заключенных контрактах, на 12-м Международном авиасалоне МАКС в Жуковском стал российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

За первые три дня выставки заказ на SSJ-100 составил со стороны российских региональных авиакомпаний почти 80 единиц, в основном благодаря поддержке со стороны государства, финансирующего сделки путем внесения средств в капитал лизингодателя.

В среду Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила четыре контракта с российскими авиакомпаниями Red Wings, "Тува-авиа", "Авиалинии Бурятии" и "Оренбуржье" о поставках SSJ-100. По 15 самолетов SSJ-100 достанется Red Wings и "Бурятским авиалиниям", "Тува-авиа" получит 10 SSJ-100, авиакомпания "Оренбуржье" - 8 SSJ-100. Все договоры будут реализованы в течение ближайших трех лет. 27 августа ГТЛК продолжила заключать контракты с будущими эксплуатантами SSJ-100: к пулу региональных российских перевозчиков, которые берут в аренду SSJ-100, добавилась "Якутия". Она заключила контракт на поставку 5 SSJ-100, первые поставки ожидаются в 2017 году.

Часть соглашений была подписана в рамках заключенного в первый день выставки контракта между ГТЛК и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) о покупке 32 лайнеров SSJ-100 с опционом еще на 20 ВС. Финансирование сделки осуществляется в рамках программы по докапитализации ГТЛК на 30 млрд руб. со стороны государства.

За три первых дня авиасалона, посвященных деловой программе, ГТЛК заключила контракты на поставку в общей сложности 93 ВС, включая заказ на 25 SSJ-100 от "Ямала" и 15 самолетов для казахстанской Scat, которые были оформлены в первый день выставки (поставки для Scat будут осуществляться не в рамках программы докапитализации, которая распространяется только на отечественных перевозчиков).

Учитывая, что каталожная стоимость SSJ-100 составляет $36 млн, общий объем сделок превысил $3,348 млрд.

Однако такая цена является максимальной, и в большинстве случаев самолеты реализуются с существенной скидкой, сообщили "Газете.Ru" в нескольких лизинговых компаниях.

Интерес к SSJ-100 выразили и представители иранской делегации. По заявлениям замглавы Минпромторга Андрея Богинского, Иран ведет переговоры с ОАК о покупке нескольких десятков самолетов данного типа. Подтвердили заинтересованность в приобретении SSJ-100 и представители египетской делегации, прибывшей на этой неделе в Москву. Речь идет о поставке от 12 до 24 SSJ-100 египетской авиакомпании Egypt Air. По словам Богинского, контракт с Египтом может быть заключен в случае выигрыша в тендере на поставку ВС их национальному перевозчику.

Важным шагом для продвижения продукции российского гражданского авиапрома стало подписанное 26 августа соглашение между дочерней компанией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) - "ОАК-Капитал" - и Сбербанком. Согласно договору, Сбербанк будет участвовать в программе гарантии остаточной стоимости, которая поможет авиакомпаниям не потерять деньги при перепродаже SSJ-100 и готовящегося к производству MC-21. Гарантии будут распространяться на первые произведенные 100 самолетов. По оценкам Минпромторга, стоимость SSJ-100 будет составлять не менее 40% от первоначальной стоимости спустя 12 лет эксплуатации. В том случае, если реальная цена будет ниже, экcплуатант сможет получить от "ОАК-Капитал" до трети от расчетной остаточной стоимости.

Но нескольких громких контрактов, о которых сообщалось в преддверии авиасалона, дождаться так и не удалось.

Не состоялось анонсированное ранее подписание соглашения о переводе 20 МС-21 в твердый контракт между "Иркутом" и "Сбербанк Лизингом". Как сообщил "Газете.Ru" источник, знакомый с ходом обсуждения сделки, соглашение не будет подписано на МАКСе, а перенесется, скорее всего, на другие крупные международные форумы - Восточный или Сочинский форумы.

Не был подписан и 100-миллиардный контракт между ОАК и Минобороны на поставку 48 Су-35. Его заключение будет осуществлено до конца 2015 года, но не в ходе МАКСа, сообщил в ходе пресс-конференции глава ОАК Юрий Слюсарь. "Соглашение находится в высокой стадии готовности", - уточнил Богинский позднее.

Дым на небе, дым на земле

Демонстрационные полеты в первые дни проводились по укороченной программе, приблизительно с 14.00 до 16.00. Самые яркие показательные выступления были продемонстрированы в первый день работы авиасалона - когда на мероприятие прибыл президент России Владимир Путин.

Полеты во второй и третий дни имели схожую программу. Пилотаж и проход группы демонстрировали вертолеты "Ми", "Ансат" и "Ка", в том числе одна из последних разработок "Вертолетов России" - Ка-52. Поднимались в небо и учебно-боевые самолеты Як-130, и пассажирский SSJ-100, а также многоцелевой российский истребитель МиГ-35.

Ключевыми стали выступления российских истребителей, пилоты которых выполняли фигуры высшего пилотажа, а также, по сути, единственная новинка иностранного производства, представленная на МАКСе, - Airbus A350 XWB, один из самых бесшумных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в мире. Показательный полет на A350 выполняли пилоты-испытатели компании Airbus.

Программа для всех

В пятницу авиасалон МАКС открывается для всех желающих. По оценкам компании - организатора аэровыставки, МАКС посетят около 400 тыс. человек (в 2013 году - более 500 тыс. человек). В дни массовых посещений будет работать расширенная программа демонстрационных полетов: они будут начинаться с 11.00 мск и длиться по шесть часов каждый день с перерывами.

Пилотажное мастерство продемонстрируют группы Военно-воздушных сил России: "Русские витязи" на самолетах Су-30 и Су-27, "Стрижи" на самолетах МиГ-29, "Соколы России" на самолетах Су-30, вертолетно-пилотажная группа "Беркуты" на вертолетах Ми-28, "Крылья Тавриды" на учебно-боевых самолетах Як-130 (выступает на МАКСе впервые).

В небо над Жуковским поднимутся также пилотажная группа ДОСААФ России "Русь" и частные авиагруппы - "Первый полет" (Россия) и Baltic Bees (Латвия) на учебных самолетах L-39. На взлетно-посадочной полосе пройдет соревнование - в сотрудничестве с японской компанией Yokohama состоится состязание самолетов и гоночных автомобилей в скорости.

Не увидят зрители только Airbus A350: новейшая разработка европейского авиастроительного концерна участвовала в показательных полетах и статистической выставке только в дни деловой программы МАКСа.

Билет для посетителей обойдется в 850 руб. Обеспечивать безопасность на МАКС-2015 будут от 3 до 4 тыс. полицейских....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка