О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будущее авиации глазами молодежи

Что обеспечит безопасность пассажиров при крушении самолета, когда в России будут летать дома, а самолет станет персональным средством передвижения

Корреспондент портала "Российское образование" о том, что обеспечит безопасность пассажиров при крушении самолета, когда в России будут летать дома, а самолет станет персональным средством передвижения.

Ежегодно авиакосмический салон МАКС является знаковым событием международного масштаба. Представители крупных компаний из различных стран приезжают в маленький подмосковный город Жуковский, чтобы заключить многомиллионные контракты. На площадке форума представлены российские образцы военных и гражданских самолетов, вертолетов, техника ПВО и многое другое.

Стоит отметить, что территория авиасалона огромна, чтобы пройти ее от одного конца до другого нужно потратить около 40 минут.

Прогуливаясь по выставочным комплексам МАКСА, я обратила внимание на площадку между самолетами и вертолетами, которая была заполнена компаниями молодых людей, удобно устроившимися на пикник. Жуя бутерброды и обсуждая новинки российской техники, они с удовольствием наблюдали за тем как самолеты Су-27 и Су-30СМ выполняли невероятные виражи в воздухе. С одной стороны виднелся огромный комплекс противоракетной обороны, с другой стороны - сверхзвуковые ракеты BRAHMOS - совместное производство России и Индии.

На форум приехало большое количество молодых людей. "Мы здесь, чтобы посмотреть каков уровень авиастроения в России, техника, какие сейчас достижения", - рассказали мне Наталья (26 лет) и Евгений (33 года). Молодые люди работают дизайнерами - 3D визуализаторами, создают интерактивные компьютерные симуляции, 3D видеопроекции.

Из новинок авиастроения на форуме их больше всего удивил самолет с прозрачным фюзеляжем.

Решив, по совету молодых людей найти эту необычную модель самолета, я наткнулась на настоящего знатока авиации. Петр работает кинооператором, но полеты на самолетах для него - настоящее хобби. Он не пропустил ни одного авиасалона МАКС за всю его историю и, как рассказали его друзья, в чем я тоже успела убедиться, знает все марки самолетов, представленных на выставке.

Он мне поведал, что на МАКСе-2015 впервые был выставлен уникальный самолет - МИГ 1.44 - малозаметный, сверхманевренный истребитель пятого поколения.

Стоит отметить, что эта модель создавалась как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходила своего американского соперника. В течение нескольких лет проект был законсервирован, но в этом месяце авиакорпорация "МИГ" объявила о возобновлении работ. В завершении нашей беседы он посоветовал мне посмотреть модель МС-21 - российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, которого даже еще нет в производстве.

По дороге к настоящей легенде авиации ТУ-144, в который, однако, можно было попасть, отстояв двух часовую очередь, я увидела двух девушек в пилотных фуражках.

Подруги рассказали, что ради этой выставки приехали из Санкт-Петербурга. Диане 19 лет, она учится в авиационно-транспортном колледже, а Лилия уже его закончила, сейчас учится в академии и работает в аэропорту Пулково.

Больше всего на девушек произвело впечатление авиашоу.

"Здесь настолько атмосферно, везде самолеты, этот шум двигателей, что даже не сравнится с отдыхом на море, это намного лучше, сфера, которая нам нравится. Мы просто замерли, наблюдали за каждым движением, один звук завораживает … ", - не скрывала свои эмоции Лилия.

Попасть в ТУ-144 мне так и не удалось. А вот ребятам из Московского государственного областного технологического университета города Королев посчастливилось оказаться внутри.

Они рассказали о своих впечатлениях: "Нам было очень интересно посмотреть, как это все устроено, как выглядит кабина пилота. Это удивительно - нос самолета складывается, чтобы замедлять скорость движения самолета при посадке", -  отметили студенты.

Для заметки: ТУ-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолет, который является первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Аня рассказала, что наиболее интересным для нее стала гонка вертолета и машины на треке на скорость. В свою очередь истинный любитель авиационной техники Максим отметил, что для него самым ожидаемым событием было увидеть самолет Т-50 нового поколения.

Кроме студентов на выставку приехало и большое количество школьников.

17-летний Арсений из города Электросталь приехал на МАКС месте со своими отцом, который служил в ПВО. Эта выставка для них своего рода семейная традиция.

"Папа интересуется вооруженными войсками, средствами радио защиты, Он хочет на нас повлиять, чтобы мы тоже интересовались нашими вооружениями", - признался Арсений.

11-летней Камилле так понравился форум, что она с уверенностью мне сообщила, что в будущем станет летчицей, как и ее дедушка. Он приехал на выставку МАКС специально из города Алматы.

Стоит отметить, что на площадке авиасалона созданы все условия для времяпровождения детей. О детско-юношеском комплексе МАКСа рассказала волонтер Российского союза молодежи, студентка факультета журналистики РУДН Алена.

"На площадке есть батуты, аттракционы, карусели, также есть шатры, в которых проводят мастер-классы, показывают фильмы ребятам по самолеты, космос. Ребята запускают воздушные змеи, проводятся соревнования", - рассказала Алена.

Волонтер сообщила, что на площадке МАКСа прошел фестиваль детско-юношеского авиационно-космического творчества "От винта!".

"11-летний мальчик создал Марсоход, который действительно может полететь на Марс и исследовать. Там все продумано даже до того момента, если отключится электричество, он будет работать от солнечных батарей", - отметила она.

На МАКСе 2015 года было представлено большое количество разработок авиастроения, которые появятся в России в будущем.

Я поинтересовалась у ребят, что они думают о будущем авиационно-космической отрасли, какие технологии или изобретения, по их мнению, будут созданы через 50 лет в России.

Николай из РГТУ имени Циолковского предположил, что скорей всего будущее за частными самолетами. Он сказал, что самолет станет таким же персональным средством передвижения, как машина.

Девушки из авиационного колледжа отметили, что в будущем хотелось бы, чтобы гражданская авиация стала более доступна людям, необходимо снизить стоимость снизилась внутренних авиалиний.

Максим из технологического колледжа Королева заявил, что в военной авиации будет сделан упор на более бесшумные модели самолетов, которые  будет незаметны для радаров, а в гражданской авиации - будут разработаны технологии, которые обеспечат безопасность пассажиров во время крушения самолета.

Он рассказал, о том, что уже существует концепция, согласно которой при угрозе аварийной ситуации за секунду до крушения воздушного судна в салоне разбрызгивается специальная пена, которая мгновенно затвердевает и выдерживает огромные нагрузки. Человек держится внутри так называемого кокона, который пропускает воздух. Таким образом, у пассажиров появляется возможность выжить.

Арсений из города Электросталь предположил, что технологии движутся в сторону автоматизации, и через 50 лет наши вооруженные силы будет состоять из роботов, а 11-летняя Камилла с уверенностью заявила, что в нашей стране помимо машин будут летать еще и дома.

В свою очередь 3D- дизайнеры выразили уверенность, что мы будем использовать альтернативное топливо и перейдем на композиты (многокомпонентные материалы), будут созданы совершенно новые конструкции самолетов и повысится их скорость.

Знаток авиации Евгений отметил, что будущее за беспилотными самолетами, так как сейчас возможности самолета превышают возможности человека, машины могут выполнять больше задач и выдерживать большие нагрузки.

Волонтер Алена наоборот отметила, что лучше, чтобы разработок в области военной техники не было.

Она предположила, что самолеты будут менее шумные, и мы сможем преодолеть скорость света. Она рассказала, что сейчас планируется создание центров для детей-вундеркиндов, которым будет дано задание разработать модель высокоскоростного самолета, который будет долетать от Камчатки до Москвы за 3 часа.

Какие бы разработки в авиа-космической отрасли нас не ожидали, одно можно сказать точно - с такой молодежью наше будущее однозначно будет безоблачным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российское образование». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка