О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улететь дешево и не сердито

Российский лоукостер "Победа" объявил, что с 19 декабря открывает рейсы в Братиславу и Вену. По случаю такого прорыва в зарубежное воздушное пространство пассажирам был обещан полет за... 999 рублей в один конец

Российский лоукостер "Победа" объявил, что с 19 декабря открывает рейсы в Братиславу и Вену. По случаю такого прорыва в зарубежное воздушное пространство пассажирам был обещан полет за... 999 рублей в один конец. Правда, такие билеты по цене средней поездки в московском такси в течение часа были раскуплены на корню. Остальные пришлось покупать по более высоким расценкам, хотя и дешевле, чем на регулярные рейсы.

Напомним, что два года назад российский лоукостер "Добролет" вынашивал амбициозные планы полетов в Старый Свет. Однако европейские контрагенты из-за совершаемых "Добролетом" рейсов в Крым отказались выполнять обязательства перед нашим перевозчиком: аннулировали договоры лизинга, технического обслуживания и страхования. В результате "Добролет" приказал долго жить, а "Аэрофлот" сделал выводы и создал другого низкобюджетного перевозчика. Сейчас в парке "Победы" 12 Boeing 737-800, которые выполняют рейсы почти по четырем десяткам направлений с вылетами из Москвы, Сочи и Анапы.

В комментариях "Труду" наши эксперты отмечали, что в "Победе" также постарались извлечь уроки из неудачного опыта других отечественных лоукостеров - прежде всего, таких пионеров движения, как "Авианова" и Sky Express. Это касается, например, интенсивности авиасообщения и полезной загрузки. Каждый самолет, как заявлял гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, должен проводить в воздухе не менее 12 часов в сутки. На время разворота в аэропорту приземления отводится, как правило, не более получаса. Воздушное судно должны посменно обслуживать не более 50 сотрудников. Вот, собственно, формула коммерческих рисков, которые по определению должна брать на себя компания, предлагая пассажирам полет за минимальную цену.

Есть и еще важные нюансы. Скажем, в отличие от обычных авиакомпаний, где в цену билета входит перевозка ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, в салон лоукостера можно пронести только ручную кладь. Уже появился целый класс особо изобретательных пассажиров, проявляющих смекалку. Они, например, натягивают на себя сразу две смены белья, второй свитер и брюки, а остальное пытаются поместить в ручную кладь (по правилам, таковой считается портфель или небольшая сумка габаритами до 55×40×20 см и весом до 8 кг). За остальной багаж придется доплачивать отдельно. Причем дешевле это сделать при покупке билета на сайте авиакомпании, в аэропорту это обойдется в два-три раза дороже.

Вообще "Победа", как и всякий лоукостер, активно пользуется системой распродаж. Это позволяет повысить заполняемость салонов, где, к слову, кресла стоят еще теснее, чем в обычных самолетах. Система онлайн-регистрации на рейс, как правило, предлагает место у прохода. Если вам хочется лететь поудобнее, у окна по соседству с аварийным люком, где можно вытянуть ноги, или сесть рядом с подругой, то и за эти маленькие радости придется доплатить. Так же как и за питание. Не хотите лишних трат? Можно пронести с собой на борт свою снедь, хотя это бортпроводниками не особо приветствуется.

Пользовавшиеся услугами "Победы" пассажиры подсчитали, что если к базовой стоимости билета прибавить дополнительные расходы на онлайн-регистрацию с выбором места в салоне самолета, питание и оплату багажа, то условия лоукостера уже не кажутся такими привлекательными. Особенно с учетом того, что такие билеты невозвратные, а сами полеты, как правило, выполняются в неудобное время суток.

Голос

Валерий Постников, авиационный эксперт

- Экономика лоукостера четко просчитана. Они отказываются от бесплатного провоза багажа, бортового питания, напитков и так далее, но одновременно предлагают все это купить по своим тарифам. В этих компаниях, как правило, новые самолеты, что позволяет существенно экономить на обслуживании и на регламентных работах. Прибавьте сюда множество аэропортовых сборов, невозвратные билеты. Лоукостеры работают с максимального оборота и вполне комфортно чувствуют себя на тех линиях, которые гарантируют им по меньшей мере 85-90% загрузки. А ведь для подавляющего числа авиакомпаний нормальной считается заполняемость рейсов на 60-70%. И пассажир, у которого нет лишних денег, порой готов поступиться многими прелестями авиасервиса, лишь бы слетать куда надо. Вот, скажем, авиабилет из Москвы в Тюмень и обратно обычным рейсом обойдется в 15-18 тысяч рублей, а лоукостером можно слетать почти вдвое дешевле.

Если чему и следует удивляться, так это столь позднему приходу российского лоукостера на рынок, где прекрасно себя чувствуют десятки иностранных конкурентов. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Проект, считаю, действительно перспективный, к тому же выгодный российским пассажирам. В особенности тем, кому повезет попасть на распродажу и улететь за кордон за 999 рублей, а в некоторые российские города и того дешевле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка