ЦИАМ
20 ноября 2015, 10:15
В ЦИАМ обсудили перспективы использования альтернативных топлив в авиации
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова продолжаются исследования, направленные на разработку технологий использования на летательных аппаратах нетрадиционных авиатоплив, в том числе получаемых из попутного нефтяного газа
Очередной этап работ обсудили в рамках рабочего совещания, в котором приняли участие руководство и специалисты ЦИАМ, представители Министерства промышленности и торговли России, ОДК, ФГУП "ЦАГИ" и др. Специалисты ЦИАМ продемонстрировали участникам переговоров возможности авиационного поршневого двигателя-демонстратора на экспериментальном образце авиационного сконденсированного топлива (АСКТ).
В сфере использования углеводородных газов в качестве альтернативы традиционному авиационному топливу - керосину и авиационному бензину российская авиационная наука имеет значительные компетенции. Более 20 лет назад ЦИАМ, ЦАГИ, ГосНИИ ГА и НИПИгазопереработка предложили для авиационной техники топливо пропан-бутанового ряда, превосходящее по некоторым показателям авиакеросин: оно дешевле, экологически чище, менее агрессивно по отношению к конструкционным и уплотнительным материалам.
По расчетам экспертов в регионах с развитым нефтегазовым промыслом, и особенно в районах Крайнего Севера, перевод региональной авиации на газомоторное топливо (АСКТ) позволит уменьшить расход топлива на 5%, увеличить ресурс двигателя на 20-30%, на 20-40% снизить себестоимость 1 часа работы воздушного судна, а также уменьшить загрязнение атмосферы вредными выбросами двигателя.
Россия, по сравнению с зарубежными странами, имеет опережающий научно-технический задел в области использования метана в качестве авиационного топлива. Еще в 1989 году в России был осуществлен первый в мире полет самолета Ту-155 с двигателем НК-88, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ.
Об основных результатах исследовательских работ по перспективам применения газотопливных технологий в авиации на современном этапе развития авиации рассказал начальник отдела "Специальные авиационные двигатели и химмотология" ЦИАМ Леонид Яновский. В своем выступлении он отметил: "АСКТ (авиационное сконденсированное топливо) в точке производства может быть до 10 раз дешевле по сравнению с керосином. К тому же, его использование не требует дополнительных переделок существующей или перспективной авиационной техники".
Итоги совещания подвел научный руководитель - заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Ланшин: "Использование АСКТ - это мост для освоения Севера и Сибири. Сегодня весь вопрос по применению АСКТ в регионах России заключается в отсутствии реального заказчика и необходимости обозначения объемов рынка. По технической части все задачи решаемы".
ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево