О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Татфондбанк" и еще 11 кредиторов решили не банкротить "ЮТэйр"

"Татфондбанк" решил не банкротить авиакомапнию "ЮТэйр", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Арбитражного суда ХМАО

"Татфондбанк" решил не банкротить авиакомапнию "ЮТэйр", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Арбитражного суда ХМАО.

"Татфондбанк" накануне подал ходатайство о прекращении производства по своим заявлениям о банкротстве "ЮТэйра" и его дочерней фирмы ООО "Ютэйр-финанс".

Как ранее сообщало РЕ, исковые заявления от "Татфондбанка" поступили в Арбитражный суд ХМАО еще 8 сентября. Общая сумма требований к ПАО "Ютэйр" составила 51,7 млн. рублей, к ООО "Ютэйр-Финанс" 54,1 млн. рублей. Суд принял заявления к производству, судебное разбирательство по делу было назначено на 8 октября.

Речь идет о задолженности по номинальной стоимости биржевых облигаций ООО "ЮТэйр-Финанс" серий БО-09 и БО-10, купонному доходу по облигациям, процентам за пользование номинальной стоимостью и купонным доходом, госпошлина - в сумме порядка 52 млн рублей. Авиакомпания "ЮТэйр" выступает поручителем ООО "ЮТэйр - Финанс".

В пресс-службе суда отметили, что в Арбитражном суде ХМАО в отношении ПАО "Ютэйр" рассматривается девять дел на общую сумму 127,7 млн рублей, еще шесть дел на общую сумму 21,4 млн рублей рассмотрено. К ООО "Ютэйр-Финанс" рассматривается 20 исковых заявлений на общую сумму 781,5 млн рублей, и рассмотрено 10 дел на общую сумму 167 млн. рублей.

О реструктуризации долга "ЮТэйр" удалось договориться 6 мая лишь с "Альфа-банком", который является самым крупным кредитором компании. Другими крупными кредиторами компании, на долю которых приходится более 10% задолженности, выступают Сбербанк и банк "Россия".

Напомним, начиная с 2014 года, суды для "ЮТэйр" стали частым делом. Поводом для них являются долги авиакомпании, которые появились на фоне падения спроса на авиаперелеты. Пока судебные разбирательства идут с переменным для перевозчика успехом. Ранее шесть вертолетов и часть расположенного в аэропорту "Внуково" города Москвы имущества были арестованы. В то же время суд отказался наложить арест на счета авиакомпании.

Отметим, деньги должны и самой авиакомпании. В частности, один из туроператоров прекратил свою деятельность осенью 2014 года, и не смог оплатить перелет своих клиентов к местам отдыха.

Авиакомпания "ЮТэйр" по итогам 2014 года получила чистый убыток в размере 22,3 миллиарда рублей по РСБУ против прибыли в размере 0,33 миллиарда рублей по итогам 2013 года. Перевозчик запрашивал у правительства госгарантии на сумму около 40 миллиардов рублей.

В середине декабря 2014 года "ЮТэйр" в материалах по реструктуризации долга указывала, что прямые долговые обязательства перед банками превышают 63,6 млрд рублей, из них почти 51,7 млрд рублей - кредиты.

Межведомственная комиссия при Минэкономразвития РФ в апреле одобрила предоставление авиакомпании госгарантий в размере 19,2 миллиарда рублей. Однако, как передают "Ведомости" со ссылкой на замминистра экономического развития Евгения Елина, дала зеленый свет для предоставления авиаперевозчику лишь 9,5 миллиарда рублей.

В деле о банкротстве "ЮТэйр-Финанса" на данный момент "Татфондбанк" является единственным заявителем. В Арбитражном суде ХМАО сообщили, что стороны заявляли о намерении заключить мировое соглашение. Что касается банкротства самого "ЮТэйра", то "Татфондбанк" в нем не единственный заявитель. Есть аналогичное заявление от "Башкирской инженерно-строительной компании".

Кстати, как сообщают "Ведомости" вчера "ЮТэйр" подписала соглашения о реструктуризации 43 млрд руб. долга с синдикатом из 11 банков. "ЮТэйр" заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками, первое на 18,9 млрд руб. на семь лет, второе на 24,1 млрд руб. на 12 лет, под первый кредит правительство одобрило госгарантии в октябре на 9,5 млрд рублей.

Численность сотрудников "Ютэйр" к концу сентября сократилась до 3729 человек (-40% к сентябрю 2014 года).

"Кредиторы и компания пошли навстречу друг другу, их впечатлила ситуация с "Трансаэро". Все поняли, что государство не будет спасать компании, деньги можно либо потерять, или согласиться на текущие условия реструктуризации", - говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров, сообщают "Ведомости"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка