О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До 26 ноября КБ Ильюшина определится с задачами по серийному выпуску лайнера Ил-114

При производстве лайнера будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других отечественных самолетах

Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил, что КБ Ильюшина рассчитывает к 26 ноября определить список задач по проекту серийного выпуска Ил-114, сообщает пресс-служба полпреда. А на 26 ноября назначено совещание при участии вице-премьера Дмитрия Рогозина. Именно вице-премьер поставит конкретные задачи всем исполнителям по данному проекту.

Полпред президента также входит в состав специальной правительственной рабочей группы и принимал активное участие в решении вопроса о строительстве Ил-114.
По его словам, при реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолетов.

Михаил Бабич подчеркнул, что реализация программы производства ИЛ-114 позволит создать региональный самолет на 100% из отечественных комплектующих. "То есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение. Для страны этот самолет очень важен. Благодаря министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки, вы знаете насколько сегодня востребован российский внутренний туризм с учетом всех происходящих международных моментов. Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный, безопасный, комфортабельный самолет, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнеров", - заявил Михаил Бабич.

Он также подчеркнул, что производство Ил-114 гораздо целесообразнее чем другие проекты в сфере региональной авиации. "Вы знаете, что предлагался ряд альтернативных проектов: совместный проект с "Бомбардье", рассматривался проект совместно с французами. Но нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолет. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, обеспечивает нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств. На его базе на основе самых современных технологий и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолет для региональных перевозок. При этом он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также другие нужды нашего народного хозяйства", - убежден Бабич.

По его словам, достаточно большие компетенции будущего производства Ил-114 сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа. 80% работ по сборке двухмоторных турбовинтовых самолетов Ил-114 для местных авиалиний планируется наладить в России на нижегородском заводе "Сокол".

Ранее самолет Ил-114 производился в Узбекистане. Завод "Сокол" в ближайшие два-три года будет интегрирован в состав российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Ранее гендиректор корпорации Сергей Коротков также заявлял, что "МиГ" готов организовать работы по проекту Ил-114 совместно с ОАО "Ил" на мощностях завода "Сокол". Также в производстве будут задействованы предприятия Ульяновска, Воронежа и Самары.

В свою очередь генеральный директор компании "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергей Вельможкин сообщил, что на авиазаводе "Сокол" будут ежегодно собирать 18 Ил-114. По словам Вельможкина, в настоящее время авиакомпания ведет переговоры с Узбекистаном, чтобы выкупить разработки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова.

Как ранее сообщал Gudok.ru, президент России Владимир Путин в октябре 2014 годаодобрил идею использования Ил-114 на региональных линиях. По прогнозам Минпромторга РФ, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019-го по 2030 год составит около 320 самолетов. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 году, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких машины. Расчетная цена лайнера, согласно оценке на 2014 года, - 960 млн руб.

Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет, разработанный в КБ Ильюшина в конце 80-х годов прошлого столетия для региональных воздушных линий СССР. Рассчитан лайнер на перевозку до 64 пассажиров. Воздушное судно обладает рядом особых качеств, позволяющих эксплуатировать его в различных условиях, в том числе на аэродромах с грунтовым покрытием.

Опытный самолет выполнил первый полет в марте 1990 года. До 2012 года лайнер строился на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было выпущено 17 машин, семь из них до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan Airways....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка