Гудок
20 ноября 2015, 19:40
До 26 ноября КБ Ильюшина определится с задачами по серийному выпуску лайнера Ил-114
При производстве лайнера будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других отечественных самолетах
Полпред президента также входит в состав специальной правительственной рабочей группы и принимал активное участие в решении вопроса о строительстве Ил-114.
По его словам, при реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолетов.
Михаил Бабич подчеркнул, что реализация программы производства ИЛ-114 позволит создать региональный самолет на 100% из отечественных комплектующих. "То есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение. Для страны этот самолет очень важен. Благодаря министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки, вы знаете насколько сегодня востребован российский внутренний туризм с учетом всех происходящих международных моментов. Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный, безопасный, комфортабельный самолет, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнеров", - заявил Михаил Бабич.
Он также подчеркнул, что производство Ил-114 гораздо целесообразнее чем другие проекты в сфере региональной авиации. "Вы знаете, что предлагался ряд альтернативных проектов: совместный проект с "Бомбардье", рассматривался проект совместно с французами. Но нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолет. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, обеспечивает нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств. На его базе на основе самых современных технологий и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолет для региональных перевозок. При этом он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также другие нужды нашего народного хозяйства", - убежден Бабич.
По его словам, достаточно большие компетенции будущего производства Ил-114 сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа. 80% работ по сборке двухмоторных турбовинтовых самолетов Ил-114 для местных авиалиний планируется наладить в России на нижегородском заводе "Сокол".
Ранее самолет Ил-114 производился в Узбекистане. Завод "Сокол" в ближайшие два-три года будет интегрирован в состав российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Ранее гендиректор корпорации Сергей Коротков также заявлял, что "МиГ" готов организовать работы по проекту Ил-114 совместно с ОАО "Ил" на мощностях завода "Сокол". Также в производстве будут задействованы предприятия Ульяновска, Воронежа и Самары.
В свою очередь генеральный директор компании "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергей Вельможкин сообщил, что на авиазаводе "Сокол" будут ежегодно собирать 18 Ил-114. По словам Вельможкина, в настоящее время авиакомпания ведет переговоры с Узбекистаном, чтобы выкупить разработки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова.
Как ранее сообщал Gudok.ru, президент России Владимир Путин в октябре 2014 годаодобрил идею использования Ил-114 на региональных линиях. По прогнозам Минпромторга РФ, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019-го по 2030 год составит около 320 самолетов. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 году, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких машины. Расчетная цена лайнера, согласно оценке на 2014 года, - 960 млн руб.
Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет, разработанный в КБ Ильюшина в конце 80-х годов прошлого столетия для региональных воздушных линий СССР. Рассчитан лайнер на перевозку до 64 пассажиров. Воздушное судно обладает рядом особых качеств, позволяющих эксплуатировать его в различных условиях, в том числе на аэродромах с грунтовым покрытием.
Опытный самолет выполнил первый полет в марте 1990 года. До 2012 года лайнер строился на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было выпущено 17 машин, семь из них до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan Airways....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции