Интерфакс-АВН
1 октября 2002, 14:57
Авиадвигатели АИ-222 обладают высоким экспортным потенциалом, считает гендиректор "Мотор Сич"
"В настоящее время переговоры о возможности поставок авиационных двигателей АИ-222 ведутся с двумя государствами. Уверен, что со временем обе эти страны приобретут двигатели для своих учебно-тренировочных самолетов", - сказал он.
Первое соглашение по двигателю АИ-222 может быть подписано в конце 2002-го - начале 2003 года, сообщил В.Богуслаев.
"Речь идет о поставках двигателей, но украинская сторона готова к рассмотрению и вопроса о возможности лицензионного производства АИ-222 в этой стране. Пока двигатель находится на стендовых испытаниях, и это сдерживает принятие решения инозаказчиком. После покупки этой страной первой партии АИ-222, проведения их адаптации к самолету, может возникнуть вопрос о возможности лицензионного производства двигателя", - сказал собеседник агентства.
В.Богуслаев не стал уточнять, о какой стране идет речь.
Он заявил, что двигатель АИ-222 является перспективной разработкой Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" и относится к двигателям следующего поколения в своем классе.
"АИ-222 имеет множество красивых инженерных и конструкторских решений. В частности, они реализованы в лопатках, двухступенчатом вентиляторе, камере сгорания, новых материалах турбины двигателя. При этом конструкторы создали конструкцию, способную без всякой электроники регулировать процесс горения", - сообщил В.Богуслаев.
"Сейчас проводятся стендовые испытания газогенератора двигателя. К концу текущего года "Мотор Сич" должен собрать первые два двигателя и в первом квартале 2003 года поставить их на нижегородский авиастроительный завод "Сокол" для установки на построенный здесь первый самолет Як-130. Поставка двигателей АИ-222 в 2003 году будет производиться в соответствии с планом- графиком поставок, подписанным "Мотор Сич", ОКБ имени Яковлева и нижегородским заводом "Сокол", - сказал он.
Гендиректор напомнил, что поставка в Россию двигателей АИ- 222 предусмотрена украинско-российским межправительственным соглашением.
"При поставках продукции военного или двойного назначения между Украиной и Россией не предусмотрено взимание НДС и таможенных пошлин. К сожалению, такой порядок установлен только в отношении серийной продукции и не относится к продукции, выпускаемой по линии опытно-конструкторских разработок. Это связано, в частности, с тем, что при взаимных поставках необходимо присваивать продукции специальные коды, а в период выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ часто приходится одно и тоже изделие переделывать несколько раз", - уточнил собеседник агентства.
Серийное производство АИ-222 будет развернуто на украинском "Мотор Сич" и российском Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют". Налаживание серийного производства АИ-222 в России является необходимым требованием Минобороны РФ для принятия на вооружение учебно-боевого самолета Як-130.
Максимальная взлетная тяга АИ-222 составляет 2500 кг. Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М=0,6 равна 1450 кг. Тяга АИ-222 на крейсерском режиме на высоте 10 км и М=0,6 составляет 300 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции