Газета
1 октября 2002, 17:11
Лизинг под присмотром
Деньги на бочку
Согласно постановлению правительства, государство выкупит 17 млн. 835 тыс. акций ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) за 1 млрд. 575 млн. рублей. Это было условием проведенного в прошлом году Минэкономразвитием тендера на государственную поддержку лизинга в гражданской авиации. Победителями были признаны "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовая лизинговая компания".
Государство поддержало два лизинговых проекта: строительство 10 самолетов Ил-96 на Воронежском заводе (проект "Ильюшин Финанс Ко") и 10 самолетов Ту-214 (проект ФЛК). Бюджетные средства будут направлены на субсидирование процентных ставок банков, а также предоставление гарантии по кредитам и участие в капитале лизинговой компании. Объем государственной поддержки на лизинговые проекты за два года составит не менее 4 млрд. рублей бюджетных средств.
Подтверждение правительственных гарантий в отношении ФЛК означает реанимацию лизинговых проектов на КАПО. Так, с октября прошлого года (после подведения итогов тендера) ФЛК не заключила ни одного лизингового договора, хотя в 1999 году эта цифра достигала 80. А руководители авиакомпаний, выразившие намерение участвовать в лизинговых схемах, ставили под прямую зависимость количество приобретаемых самолетов от выделения бюджетных средств.
Инвестор вернется
Вместе с этим государство поставило точку в спорах вокруг ульяновского "Авиастара". Правительственная комиссия во главе с министром экономразвития и торговли Германом Грефом на прошлой неделе разрешила конфликт между руководством авиазавода ЗАО "Авиастар-СП" и областной администрацией. В соответствии с подписанным в прошлом году инвестиционным соглашением с египетской компанией Sirocco, иностранцам отойдет 25% минус одна акция ЗАО и 25% минус одна акция ОАО "Туполев". Однако спустя некоторое время после подписания инвестиционного соглашения областная администрация заморозила участие египтян в производстве, а гендиректор ЗАО не исключал возможности прекращения инвестиционной программы. Но в результате стороны договорились, что 75% плюс 1 акцией ЗАО будет владеть ОАО "Туполев", а стратегическим инвестором остается египетская компания Sirocco. Проект Ту-204 продолжается.
За двумя зайцами
Казанский Ту-204 и ульяновский Ту-214 являются прямыми конкурентами. Аналитик UFG Елена Сахнова считает, что правительству надо определиться, какое из предприятий ("Авиастар" или КАПО) будут поднимать, поскольку два завода выжить не смогут. Если предприятия объединятся в рамках одного холдинга, все равно параллельное производство двух типов практически идентичных воздушных средств экономически нецелесообразно. "Российским авиакомпаниям не так много надо подобных самолетов", - считает Сахнова.
Справка
ФЛК создана в 1996 году. Недавно в число ее акционеров вошло правительство Татарстана. Акциями компании владеют Минимущество Татарстана (50%), "Татнефть" (33%), банк "Зенит" (4,5%), ИФК "Солид" (12,5%).
ФЛК уже заключила одну лизинговую сделку с авиакомпанией "Дальавиа" (два самолета Ту-214 летают на маршруте Москва - Владивосток) и рамочное соглашение с московской авиакомпанией "Атлант-Союз" о приобретении в лизинг пяти самолетов Ту-214 в грузовом и пассажирском вариантах. В ближайших планах компании поставка четырех Ту-214 правительственному перевозчику ГТК "Россия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции