Гудок
25 января 2016, 12:02
"Авиастар-СП" изготовил комплектующие для первого летного образца МС-21
Завод "Авиастар-СП" изготовил все комплектующие для первого летного образца пассажирского самолета МС-21
По словам Дементьева, все работы по первому летному образцу МС-21 практически завершены, элементы готовы и находятся на стадии военной приемки. В ближайшие дни продукция будет отгружена на Иркутский авиационный завод.
Гендиректор предприятия также отметил, что в 2016 году будут изготовлены два комплекта деталей для второго и третьего опытного образца МС-21. Доля ульяновских предприятий "Авиастар-СП" и "Аэрокомпозит" в создании МС-21 составляет около 60%.
Руководитель проекта МС-21 на предприятии "Авиастар-СП" Василий Донцов рассказал, что в настоящий момент на предприятии ведется сборка подкилевого отсека и отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) на второй опытный самолет, также началась сборка панелей фюзеляжа на третью машину. В 2016 году планируется поставить оперение и двери на второй опытный самолет, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолет.
АО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". В рамках кооперации по строительству лайнера МС-21 ульяновский завод изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все двери, хвостовое оперение, создает титановые и алюминиевые детали для сборки крыла.
МС-21 - семейство среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров, которые должны прийти на смену советским Ту-134 и Ту-154, а также их западным аналогам.
Макет МС-21 был представлен в июне на Международном авиакосмическом салоне ("МАКС-2015") в Ле-Бурже. На его разработку в 2014 году премьер-министр Дмитрий Медведев предоставил госгарантии в размере до $400 млн. Общая стоимость инвестиционного проекта составила $3,947 млрд.
Завод "Иркут" на авиасалоне "МАКС-2015" в Жуковском анонсировал запуск серийного производства МС-21 в 2017 году. В январе 2016 года бюджет проекта по созданию среднемагистрального лайнера МС-21 увеличили на 7,7 млрд рублей до 12,7 млрд рублей в связи с необходимостью завершить работу по проекту.
До 2018 года на предсерийные самолеты МС-21 будут устанавливаться двигатели PW1400G (производства американской компании Pratt & Whitney, которая входит в состав корпорации United Technologies). С 2018 года на МС-21 начнут ставить новые отечественные двигатели ПД-14. Финансирование проекта по доработке и сертификации двигателя ПД-14 также было увеличено и достигло 4,6 млрд рублей в связи с необходимостью ускорить завершение работ.
МС-21 не будет конкурировать с другим инновационным проектом российской авиации - SuperJet 100, а наоборот, будет дополнять эту модель, так как имеет большую дальность полета - 5000-5500 тыс. км в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 3048 км и 4578 км) и пассажировместимость - 153, 181 и 212 мест в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 98-108 мест). Ожидается, что в будущем две эти модели должны составить 80% парка гражданской авиации России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА