Коммерсантъ - Власть
8 февраля 2016, 11:35
"Значит, у нас нет собственных самолетов? Дожили..."
В связи с заключением договора с Чехословакией о воздушном сообщении ЦК ВКП(б) обязал Главное Управление Г.В.Ф. в июне - июле 1936 г. открыть пассажирское воздушное сообщение между Москвой и Прагой
Из записки начальника ГУГВФ И. Ф. Ткачева в ЦК ВКП(б) И. В. Сталину и А. А. Андрееву, 3 февраля 1936 года
В связи с заключением договора с Чехословакией о воздушном сообщении ЦК ВКП(б) обязал Главное Управление Г.В.Ф. в июне - июле 1936 г. открыть пассажирское воздушное сообщение между Москвой и Прагой. На эту линию для поддержания регулярного сообщения необходимо поставить 3 пассажирских самолета, отвечающих современным техническим международным требованиям. В отношении обеспечения безопасности эти требования в основном сводятся к тому, чтобы машины были многомоторными (2-3 мотора), оборудованы всеми необходимыми техническими приборами и радиосвязью и могли бы продолжать полет в случае сдачи одного из моторов. Вследствие того, что трасса Москва-Прага является сравнительно трудной (приходится перелетать горы на высоте 2,5-3 тыс. метров) и протяженность ее в 1900 км надо обязательно покрыть в один день, совершенно естественно на эту линию необходимо поставить проверенные машины с высокими техническими и скоростными показателями.
Я рассчитывал в 1936 г. получить несколько машин новых конструкций от ГУАПа или сделать несколько самолетов типа ЗИГ-1, работа над опытным экземпляром которого была закончена в августе этого года. Сейчас же выясняется, что ГУАП в 1936 г. не даст ни одной машины пассажирского типа, которую можно было бы поставить на линию Москва--Прага. Вопрос о самолете, который при благоприятном прохождении государственных испытаний и запуске в небольшую серию мог бы быть использован на этой линии, сейчас, в связи с катастрофой первой опытной машины, пока отпал. Вследствие этого в 1936 г. я не буду иметь возможности поставить на эту линию требуемые для открытия пассажирского сообщения между Москвой и Прагой самолеты.
Так как открытие воздушного сообщения с Чехословакией имеет большое политическое значение, и работа этой линии должна быть поставлена в благоприятные условия, а ГУАП не может дать к этому сроку какие-либо новые машины, отвечающие требованиям пассажирских перевозок на международных линиях, я не вижу другого выхода из положения, как приобретение за границей нескольких самолетов для линии Москва-Прага...
Так как срок открытия работы линии наступает через несколько месяцев, а покупка и доставка потребует времени, я прошу ускорить решение этого вопроса.
Резолюция Сталина: "Тт. Молотову, Орджоникидзе. Значит, у нас нет собственных самолетов? Дожили... (на документе есть рукописные пометки с характеристиками серийных советских самолетов и расчеты дальности их полета.- "История")".
Из сообщения ТАСС, 1 сентября 1936 года
Сегодня в связи с первым прибытием в Прагу советского аэроплана "АНТ-9" авиалинии Москва-Прага состоялось официальное открытие авиалинии. "АНТ-9" прибыл в 7 часов вечера. С самолетом прибыл директор авиалинии Москва-Прага Каминский. Аэроплан вели советские пилоты Тимошев и Гуревич и механик-радист Котов. На аэродроме состоялась теплая встреча прибывших....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Власть». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево