АК "Якутия"
26 февраля 2016, 15:42
Встреча командира эскадрильи авиакомпании "Якутия" со школьниками Хангаласского района
Командир эскадрильи Ан-24 Александр Герасимов принимает участие в пректе "Кругозор профессий" добровольческой организации "Сахам Сирэ"
Для достижения цели общество "Сахам Сирэ" привлекает лекторов-добровольцев, которые на встречах с детьми в простой и доступной форме рассказывают о своей личной истории обретения профессии, о своей работе, отвечают на возникающие вопросы школьников. Такая встреча с учениками старших классов в рамках программы "Кругозор профессий", прошла в Хангаласском районе Республики Саха (Якутия). Опытный пилот авиакомпании "Якутия" Александр Герасимов рассказал собравшимся старшеклассникам о своей профессии пилота гражданcкой авиации.
Александр Герасимов: Поддерживаю организаторов, считаю, что такая профориентация необходима молодым людям, стоящим на пороге очень сложного выбора. Особенно в улусах. Это не первая такая встреча, я уже встречался со школьниками 2-й школы города Якутска, но особенно приятно побывать здесь, ведь я сам когда-то учился в этой школе и именно из этих стен поступил в авиационное училище.
Александр Герасимов родился четвертым ребенком в семье якутского учителя Ильи Герасимова и финки Елены Кильби. Жила семья в небольшом живописном селе Качикатцы, в окрестностях которого находятся красивейшие места, уже признанные сегодня "туристической Меккой" Якутии.
Александр Герасимов: В нашей интернациональной семье разговорным языком всегда был русский, хотя мама прекрасно понимала по-якутски. Но тогда садик был круглосуточный, шестидневка, а родители работали иногда совсем без выходных, поэтому мне все ближе становился язык среды. Со временем я и думать стал на якутском языке. Чтобы поговорить с мамой, мне приходилось сначала переводить в голове на русский, а потом уже произносить фразу. Однажды, когда я хотел сказать маме, что "носки на пятке порвались", после быстрого дословного перевода у меня получилось - "носки сломались".
Этот случай стал серьезным поводом, чтобы мальчик стал ходить в школу за пять километров в соседний поселок, где была школа начального обучения на русском языке. А когда Саша учился в пятом классе, семья переехала в крупный поселок городского типа - Мохсоголлох. В переводе с якутского название означает место обитания соколов - Соколиный. В поселке была большая красивая трехэтажная каменная школа, и родители поселились совсем рядом с ней, папа там и работал, а мама устроилась кассиром в магазин на ближайшую улицу, тоже Соколиную.
Александр Герасимов: Поселок основан в 1958 году, и стоит прямо на берегу реки Лена. Главное градообразующее предприятие - крупный цементный завод, почти все мужское население работало там. Рядом - исправительное учреждение, осужденные которого выполняли почти все строительные работы в нашем поселке. В общем, жизнь для нас, мальчишек, была очень насыщенной и интересной, многие мечтали стать инженером или военным. Я хорошо учился, рост и здоровье у меня были отменные, организм сильно закален и, когда пришла пора выбирать профессию, по совету военкома района, я решил поступать в училище пограничников.
Александр Герасимов считает, что не он нашел свою профессию, а она сама нашла его. Уже когда документы в пограничное училище были готовы, в гости к родителям в Мохсоголлох приехал дальний родственник, который работал тогда в аэропорту Якутска. Он то и рассказал Александру о профессии пилота, о том, как это интересно и где на нее обучают. После окончания школы Александр Герасимов незамедлительно едет в Якутск, с легкостью проходит строгую медицинскую комиссию и подает документы в Бугурусланское летное училище.
Александр Герасимов: Бугуруслан я выбрал, потому что это название было мне абсолютно не знакомо, а потому от него веяло романтикой. В то время был прием на двухгодичный укороченный курс подготовки пилотов - стране нужны были срочно пилоты малой авиации для модного тогда орошения полей химическими удобрениями. Годы учебы вспоминаю с большой благодарностью к нашим преподавателям - от мудрого наставника зависит многое не только в жизни пилота. Помню свой первый полет, первый прыжок с парашютом - как было страшно прыгнуть, а потом легко и весело было парить и смотреть на землю свысока. Конечно, было большое братство курсантов, мы во всем поддерживали, ободряли друг друга. Со многим товарищами и сейчас поддерживаю теплые дружеские отношения.
После окончания Бугурусланского летного училища в 1977 году пилот Александр Герасимов направляется в Маганский объединенный авиаотряд на должность сначала второго пилота, затем командира воздушного судна Ан-2. В 1984 году становится пилотом-инструктором летного звена, затем заместителем командира эскадрильи. В 1990 году Александр переучивается на ВС Ан-12 и переводится в Якутский объединенный авиаотряд. В 1996 году, за грамотные действия при отказе двигателя с авторотацией воздушного винта во время захода на посадку, Герасимову досрочно было присвоен первый класс пилота гражданской авиации.
Александр Герасимов: Я, мальчишка из Мохсоголлоха, даже и не мечтал о профессии пилота никогда, в голову не приходило почему-то, что на летчика можно тоже где-то обучиться. Мне казалось, что это особенные люди, которые рождаются не на земле. И тут этот папин родственник проводит со мной, по сути, профориентационную беседу. Я очень ему благодарен за мои "обретенные крылья", за то, что я увидел всю нашу республику, что много летал по стране, познакомился и подружился с хорошими людьми. Не представляю, что моя жизнь могла сложиться по-другому!
С 2008 года Александр Герасимов работает в авиакомпании "Якутия". Сегодня в его авиационной эскадрилье № 2 выполняет полеты 51 пилот. В прошлом году еще 11 выпускников Якутского авиационного училища пришли в авиаотряд, выполняют полеты с инструкторами, и в течение полугода будут полностью введены в строй.
В советское время двухдвигательный пассажирский самолет Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов, и обеспечивал треть пассажирооборота в огромной стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт. Эти возможности самолета и сегодня незаменимы в Якутии.
Александр Герасимов: Проблема не в Ан-24, проблема в том, что ему до сих пор нет замены для полетов на наши грунтовые аэродромы. А свой незаменимый пока Ан-24 я люблю и очень уважаю. Мне нравится его голос, ровный, устойчивый полет, мягкое снижение. А уж наши якутские авиаинженеры знают эту машину как свои пять пальцев. Сегодня в авиакомпании только Ан-24 полностью пилотируется человеком, а не бортовыми компьютерами.
Школьникам, которые уже сейчас выбрали для себя профессию пилота, советую усиленно учить английский язык, математику, физику. Это прекрасная профессия, о которой можно мечтать и это абсолютно реально, но необходимо и делать все, чтобы мечта сбылась.
Уверяю, работа пилота гражданской авиации стоит того, чтобы вы приложили все усилия, чтобы получить ее! А авиакомпания "Якутия" ждет вас - нам всегда нужны свои, хорошо подготовленные специалисты - авиаторы!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево