Коммерсантъ FM
1 марта 2016, 19:07
"Приватизацию госактивов можно только приветствовать"
Государство и частные инвесторы Внуково подписали акционерное соглашение
Одно из условий акционерного соглашения - право государства формировать советы директоров Внуково и дочерних компаний. Кроме того, государство получит право продать все принадлежащие ему акции аэропорта частному акционеру по одной из двух цен - с премией 25% к рыночной оценке на момент консолидации или по текущей стоимости на момент продажи с премией в 10%. Если частный инвестор нарушит обязательства по строительству или порядок согласования сделок, государство может предъявить свою долю к выкупу с премией в 50% к ее стоимости. Если нарушений не будет, у частного акционера будет право выкупить госпакет по наименьшей из двух цен, либо оценка для консолидации плюс премия 35% или текущая стоимость плюс 20%.
Передачу аэропорта Внуково в частные руки не заметят ни пассажиры, ни авиакомпании, уверен независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко.
"Сама консолидация непроста, и, во-вторых, государство должно было учитывать интересы частных акционеров, поэтому уже несколько лет было понятно, что, скорее всего, так и закончится, они пытались учесть все интересы. Судя по тому, что частные акционеры Внуково явно не проиграли, их интересы учтены. Для Внуково практически ничего не изменится, просто деятельность аэропорта, которая будет в одном юрлице, станет немного проще. По большому счету, ни с точки зрения бизнеса, ни с точки зрения потребителей ничего не меняется - упрощается процесс консолидации с другими аэропортами", - рассуждает Крамаренко в эфире "Коммерсантъ FM".
Соглашение в отношении акций "Международного аэропорта Внуково" между Россией и частными инвесторами можно будет назвать успешным, если государство не будет мешать бизнесу работать. Так считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.
"Приватизацию госактивов можно только приветствовать, поскольку практика показывает, что частный капитал - и аэропортовое хозяйство здесь абсолютно не исключение - более эффективен, и это шаг в правильном направлении. У нас бизнес принимает решения, наверное, исходя из своих соображений, но противоречить интересам Российской Федерации, как правило, у бизнеса желания не возникает. Здесь надо понять, в чем интересы России. Если интересы России в том, чтобы отрасль динамично развивалась, то не нужно навязывать собственникам каких-то лишних ограничений, они сами разберутся, как действовать", - заключил Борисов.
В феврале Россия с частными инвесторами подписала аналогичное акционерное соглашение по консолидации активов аэропорта Шереметьево....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции