О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанский авиазавод реконструируют под Ту-160М2

Модернизация предприятия позволит выпускать до трёх крупнейших в мире стратегических бомбардировщиков в год

Президент "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подписали соглашение о сотрудничестве и объявили о модернизации Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С.П.Горбунова (филиал ПАО "Туполев"), говорится в сообщении департамента корпоративных коммуникаций ОАК. На заводе планируется возобновить производство самолётов Ту-160, остановленное 22 года назад.

В рамках технического переоснащения планируется обновление около 40% оборудования агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и других цехов основных производств. В ОАК рассказали, что в результате модернизации завод будет оснащён современным оборудованием и технологиями по программе производства стратегического ракетоносца Ту-160М2. "Самолёт Ту-160М2 сохранит внешний облик Ту-160, но "начинка" будет абсолютно новой, соответствующей современной военной доктрине нашего государства. Использование современных технологий позволит увеличить боевую эффективность самолёта более чем в 2,5 раза", - отмечается в пресс-релизе. Как сообщило агентство "Татар-информ", в производстве модернизированного Ту-160, кроме КАЗ, будет задействовано около 20 предприятий Татарстана, а по стране - около 100 предприятий.

Ю.Слюсарь отметил, что сравнимые по масштабу инвестиции последний раз делались на предприятии несколько десятилетий назад, ещё в советское время. "В результате модернизации мы получим, по сути, новый завод, - подчеркнул он. - Ту-160М2 - это самый сложный проект с точки зрения задействованных технологий, кооперации, интеллектуальных ресурсов за всю постсоветскую историю российского авиапрома". Конкретную сумму инвестиций и дату начала производства модернизированного Ту-160 президент ОАК не назвал.

Р.Минниханов заверил, что со своей стороны регион готов оказать всю необходимую помощь. "Казанский вертолётный завод, моторостроительный завод, все предприятия, которые работают на авиацию в части радиоэлектроники, а также наш авиационный университет и техникумы - все они нацелены на авиационную отрасль и на её развитие, - приводятся его слова в сообщении пресс-службы президента РТ. - Решение этой задачи - воспроизводство Ту-160 - потребует серьёзных вложений со стороны республики, в том числе и интеллектуальных, научных, образовательных. И мы готовы к этому, так как предприятие КАЗ им. Горбунова имеет огромный потенциал. Я уверен, что все вопросы, связанные с полномочиями республики, будут решены". Глава Татарстана подчеркнул, что республика заинтересована в возобновлении производства Ту-160 в строго определённое время, поскольку это даст "новое дыхание" для Казанского авиационного завода.

Интерфакс-АВН со ссылкой на слова Ю.Слюсаря пишет, что модернизация завода уже началась. "2016-й - это год, когда мы по четырём проектам заканчиваем проектирование, получаем заключение госэкспертизы начиная непосредственно сами мероприятия по модернизации и техническому перевооружению", - сказал руководитель ОАК, добавив, что реконструированный завод сможет ежегодно выпускать до трёх самолётов Ту-160 в год.

Для справки

ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация"
(ОАК) создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолётостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолёты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

В марте 2013 года советом директоров ОАК принято решение об интеграции АО "Казанское авиационно-производственное объединение им. С.П.Горбунова" и "АО "Туполев". Реорганизация завершилась в июне 2014 года путём присоединения КАПО к АО "Туполев". Новое предприятие в Казани получило название "Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ПАО "Туполев". Завод производит спецмодификации Ту-214, осуществляет ремонт и модернизацией самолётов Дальней авиации Ту-22М3 и Ту-160.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка