О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таразский международный аэропорт "Аулие-Ата" принял один из самых больших в мире самолетов

Модернизированная взлетно-посадочная полоса международного аэропорта "Аулие-Ата" после реконструкции способна принимать все типы современных самолетов и вертолетов

Модернизированная взлетно-посадочная полоса международного аэропорта "Аулие-Ата" после реконструкции способна принимать все типы современных самолетов и вертолетов.

Как сообщили в пресс-службе АО "Международный аэропорт "Аулие-Ата", в данное время воздушная гавань Тараза обслуживает один из самых больших самолетов Aн 124-100, прибывший по маршруту из Ченду (Китай) с грузом на борту 392 тонны.

Напомним, самолет Ан-124-100 предназначен для коммерческих грузовых перевозок. В 1992 сертифицирован на базе военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан", имеющего кодификацию "Condor". Это тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова, самый крупный в мире серийный грузовой самолет. Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО "Авиастар".

В 1985 году на самолете Ан-124 "Руслан" был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171,2 т на высоту 10,7 км) и дальности полета по замкнутому маршруту (20,1 тыс. км).

Максимальная скорость Ан-124 - 865 км/ч, длина разбега при нормальной взлетной массе - 2,5 км.

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта "Аулие-Ата" после реконструкции имеет длину 3,5 км и ширину 60 м, что позволяет принимать все типы современных самолетов, включая тяжелые воздушные суда Boeing, Airbus, а также вертолеты всех типов.

В 2013 году взлетно-посадочная полоса передана в госсобственность на баланс Министерства транспорта и коммуникаций РК, после чего проведена ее реконструкция и расширение, работы профинансированы из республиканского бюджета.

Акционер - авиакомпания "SKAT" профинансировала реконструкцию аэропорта на сумму порядка 650 млн. тенге. Кроме того, в строительство терминала здания жамбылского аэровокзала вложены 300 млн. кредитных средств Жамбылского СПК "Тараз" и 800 млн. АО "Казкоммерцбанк" в рамках госпрограммы ФРП "Даму". В рамках проекта профинансировано приобретение спецтехники на 600 млн. тенге за счет средств Банка развития Казахстана.

Сегодня здание жамбылского аэровокзала и авиаперрон отвечают всем соответствующим требованиям - современное технологическое и досмотровое оборудование, 2 телескопических трапа, 7 стоек регистрации, 4 лифта для пассажиров, условия для обслуживания инвалидов, современная спецтехника для обслуживания воздушных судов. Новый пассажирский терминал площадью 5,5 тыс. кв. м сможет обслуживать до 200 пассажиров в час, обеспечивая рост пассажиропотока и высокий уровень сервиса.

В данное время аэропорт "Аулие-Ата" обслуживает маршруты в Астану и Алматы. С 5 июня этого года российская компания S7 Airlines открывает в летнем расписании 2016 года новый рейс Москва - Тараз с периодичностью один раз в неделю. Рейсы будут выполняться на лайнерах Airbus A319, рассчитанных на перевозку 134 пассажиров, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.

Для международного аэропорта "Аулие-Ата" сегодня нет технических препятствий для того, чтобы совершать из Тараза прямые беспересадочные перелеты во все крупные города континента. Ожидается, что будут открыты прямые пассажирские направления из Тараза в города Казахстана, Анталию, Урумчи, также возможны чартерные рейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «КАЗИНФОРМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка