О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Система авиабронирования "Росэлектроники" сможет заменить иностранные Sabre и Amadeus

Холдинг "Росэлектроника" совместно с "Авиационно-нефтяной компанией" разработал российскую глобальную систему бронирования

Холдинг "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех") совместно с "Авиационно-нефтяной компанией" разработал российскую глобальную систему бронирования (GDS), которая должна заменить иностранные Sabre и Amadeus. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Росэлектроники" Игорь Козлов.

Глобальная дистрибьюторская система (Global Distribution System, GDS) представляет собой специализированную систему, которая обеспечивает авиакомпаниям доступ к единой базе данных для бронирования авиабилетов, осуществления планирования пассажиропотоков и получения иной информации, связанной с авиаперевозками. Кроме того, подобные системы могут использоваться турагентствами для бронирования номеров в гостиницах, морских круизов и т.д.

"На сегодня информационная система бронирования - аналог иностранных Sabre и Amadeus - готова и проходит тестовую отладку в одной из авиакомпаний", - сказал Козлов, не уточнив, в какой именно компании тестируют систему. После завершения отладки продукт выйдет на рынок, это произойдет до конца 2016 г., отметил глава "Росэлектроники". "У нас должна быть своя такая автоматизированная система, потому что она является одним из критических факторов работы авиаперевозчиков. При этом наша система должна обеспечивать бронирование билетов, а также управление пассажиропотоком и для иностранных компаний, которые работают в России", - подчеркнул он, пояснив, что в ходе тестирования также проверяется отладка совместимости с Sabre и Amadeus, которые работают по всему миру.

"Росэлектроника" выступила в рамках данного проекта в качестве инвестора и поставщика аппаратной платформы системы. Объемы инвестиций в разработку отечественной GDS-системы не раскрываются.

Глава "Росэлектроники" заявил, что все российские авиакомпании предварительно уже заявили о своей готовности использовать этот отечественный продукт, если он будет соответствовать определенным требованиям, и перейти на него можно будет "безболезненно". По его словам, когда система будет готова и принята в коммерческую эксплуатацию, она будет передана специальному оператору, который будет заниматься ее работой и продвижением на рынке, а также выработает модель ее монетизации. Также генеральный директор "Росэлектроники" отметил, что для внедрения системы существует необходимость совершенствования законодательной базы, чем сейчас занимается Минтранс.

В пресс-службе авиакомпании "Уральские авиалинии" заявили ТАСС, что знают о разработке "Росэлектроники". "Авиакомпания готова посмотреть и протестировать эту систему, дать свою оценку", - подчеркнули представители компании. Сейчас "Уральские авиалинии" используют систему бронирования Amadeus, партнеры заключили долгосрочный контракт, и поэтому говорить о переходе на какую-либо другую систему преждевременно.

Представители "Аэрофлота" и UTair отказались комментировать разработку "Росэлектроники", в других авиакомпаниях на запрос ТАСС не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка