misanec.ru
31 мая 2016, 08:58
МАТФ-2016. В Ульяновске "решат" проблемы российской авиации
2-5 июня 2016 года в Ульяновске пройдет IV Международный авиатранспортный форум МАТФ-2016
В этом году организатором "МАТФа" выступит Правительство Ульяновской области и Центр кластерного развития Ульяновской области.
"Главной целью готовящегося форума станет создание деловой площадки для эффективного диалога экспертного сообщества, бизнеса и государства по вопросам развития гражданской авиации России. Событие поддерживает Министерство экономического развития Российской Федерации. В рамках форума будут затронуты темы: международное сотрудничество в авиационной отрасли, в том числе сотрудничество в области межрегиональной авиации; подготовка авиационных и инженерных кадров; трансферт технологий", - рассказывают организаторы.
В 2016 году, в рамках форума, пройдут следующие мероприятия: III Всероссийский конкурс "Топ-100 лучших инженеров России", II отраслевой чемпионат по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills, первый учредительный съезд Ассоциации авиационных регионов, кадровый форум "Профессионалы авиации", Международный фестиваль детского и юношеского творчества "От Винта!".
Отметим, что по словам организаторов, своеобразным лейтмотивом всего форма станет - возникшая кадровая проблема.
"В этом году мы отошли от традиционного проведения авиатранспортного форума целенаправленно, такие изменения диктует современный рынок труда, - объяснил происходящие генеральный директор Центра кластерного развития Ульяновской области Александр Яковлев. Мы пригласили экспертов, как готовящих персонал для авиакомпаний, так и представителей последних для открытого разговора о современном состоянии рынка труда и его требованиях."
Основная тема, которую затронут на предстоящем форуме, действительно актуальна. Уже не первый год авиастроительная индустрия страдает из-за нехватки квалифицированных кадров. Специалисты, которых готовят в вузах страны на работу брать не хотят - "нет опыта", - говорят работодатели, да и уровень компетенции выпускаемых молодых людей зачастую действительно не совпадает с возникшими реалиями. Вины студентов, как таковой, нет - некоторые учебные заведения продолжают преподавать по "устаревшим" программам.
Тем временем, пока Вузы клепают специалистов, которых после выпуска из профильного учебного заведения приходиться переучивать, авиастроительные компании вынуждены "грызть глотки" за оставшихся в "строю" мастеров, которые действительно понимают то, что они делают за станком.
Именно вопрос: "что же делать с уже давно возникшей проблемой?" И обсудят на форуме. Заметим, что подобные вопросы неоднократно поднимались на аналогичных форумах и все возможных заседаниях, буквально каждый год, но пока никаких "заметных" с подвижек, в решении возникшей проблемы, замечено не было. Изменит ли хоть что-то МАТФ- 2016 года покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «misanec.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Через таможню аэропорта Казани попытались 243 раза незаконно провезти товар
Май 7, 2024
Президент поручил к 2030 г. довести долю отечественных самолетов в РФ минимум до 50%
Май 7, 2024
Посол Индонезии заявил, что страна прикладывает все усилия для запуска прямых полетов в РФ