О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо на замок?

На совещании, которое прошло в сентябре, вице-губернатор области Анатолий Темкин озвучил конкретную позицию: если градообразующие предприятия Березников и Соликамска берутся оплатить получение летного сертификата для аэропорта, то губерния вместе с муниципалитетами севера взваливают на свои плечи вопросы реструктуризации основных долгов и создают областное авиапредприятие. На изучение "цены вопроса" руководителям крупных предприятий Верхнекамья была дана неделя.

Наконец в начале октября в Березниках прошло очередное совещание, посвященное дальнейшей судьбе местного муниципального аэропорта. Директором МУП "Аэропорт "Березники" Владимиром Рязанцевым были названы объемы возможных затрат на реанимацию. Так, получение сертификата эксп-луатанта им оценено почти в семь с половиной миллионов рублей. В эту сумму входят средства как на прямые организационные мероприятия, так и на работы технического характера. Например, для получения документа необходимо иметь три однотипных воздушных судна. В Березниках же сегодня в наличии один Ан-24, два Ми-8 и пять Ан-2. Из последних самолетов большинство требуют ремонта, который, в свою очередь, и требует денег. К слову, срок действия прежнего сертификата истек в конце августа.

Но, по мнению многих специалистов, если бы вопросами реанимации аэропорта плотно занялись не сейчас, а еще летом, то продление сертификата обошлось бы вдвое дешевле.

Позиция представителей промышленных предприятий Верхнекамья была озвучена в выступлении "транспортного" директора "Сильвинита" Юрия Петухова. Калийщики готовы выделить на ремонт одного из простаивающих вертолетов Ми-8 полтора миллиона рублей взамен передачи этого борта в их собственность, который в равных долях принадлежит соликамскому "Сильвиниту" и столице Верхнекамья.

Березники подняли вопрос о судьбе аэропорта не случайно. За счет муниципальных средств решались проблемы и иных территорий. Выяснилось, что в консолидированном бюджете области 2002 года было прописано десять миллионов рублей на аэропорт "Березники" - на компенсацию убытков от авиаперевозок городов Березники и Чердынь. (Кстати, жители Чердыни в основном и пользуются услугами местных авиаторов). Но "выбрать" эти деньги из-за бюрократических препон, по словам главы Чердынского района Сергея Миллера, не удалось.

Еще год назад здесь были и борта, и люди, и договоры на обслуживание. Но руководство Приволжского управления гражданской авиации приняло решение укрупнить авиаподразделения в регионе. На многих авиапредприятиях, в том числе и в Березниках, было приостановлено действие летного сертификата. В результате стали копиться долги. Причем большая часть из 21 миллиона рублей - платежи в бюджеты и Пенсионный фонд. Лишь шесть миллионов из этой суммы - прямая задолженность авиапредприятия поставщикам ГСМ, запасных частей, услуг по техническому обслуживанию.

Появись у авиаторов прописанные в областном бюджете десять миллионов можно было бы погасить долги по поставкам и вести разговоры о реструктуризации задолженности. Но деньги область выделить не сумела. Или не захотела?!

Заместитель председателя департамента имущественных отношений обл-администрации Юлия Богушевская предложила через депутатов ЗС изменить целевое назначение этих миллионов в бюджете-2003. Причем заинтересованным сторонам был дан совет поторопиться. Принятие бюджета не за горами.

Конечно, верхнекамцы прислушаются к этим советам. Но, откровенно говоря, поезд уже ушел. Депутаты областного парламента уже определили свою позицию. Она такова: раз прописанные в бюджете деньги не использовались, их предложено изъять из основного финансового документа Прикамья и на будущий год.

Появляется реальная опасность передела. Схема тут проста. Область предлагает взять авиапредприятие в свою собственность. Для этого, помимо трат на летный сертификат и ремонт авиатехники, требуется провести процедуру банкротства муниципального предприятия. По такой схеме между заинтересованными сторонами достигнута полная договоренность. Вице-мэр Березников Андрей Трофимов даже представил кандидатуры на пост возможного внешнего управляющего.

Но где гарантия, что банкротство - это выход из положения? Много ли у нас примеров, когда предприятия, пройдя данную процедуру, успешно продолжали свою деятельность? Не появится ли после банкротства замок на воздушных воротах Верхнекамья, который спешно нацепила неповоротливая власть?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка