О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" избавляется от российских самолетов

Вчера, выступая в Москве на пресс-конференции, генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов рассказал, как его компания изменится в самое ближайшее время. Все чартерные перевозки будут выделены в отдельное предприятие, контроль над которым сохранит "Аэрофлот". В самом же "Аэрофлоте" пройдет реформа системы управления, детали которой пока не раскрываются.

"Аэрофлот" - крупнейшая российская авиакомпания. В ее парке 112 самолетов. В прошлом году перевезла 5,8 млн пассажиров, чистая прибыль составила 1,315 млрд руб. Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, около 19% - у трудового коллектива, 28% консолидированы компаниями Carroll Trading и Millhouse Capital UK Ltd, которые контролируют акционеры НК "Сибнефть" и ЗАО "Базовый элемент".

Как рассказал журналистам господин Окулов, основной целью реструктуризации системы управления в "Аэрофлоте" является снижение административных расходов и повышение управляемости авиакомпании и ее подразделений. О том, как это должно отразиться на прибыли компании, генеральный директор "Аэрофлота" не сообщил. Представитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила корреспонденту Ъ, что план изменений в системе управления подготовлен недавно и пока не разглашается. Валерий Окулов только в понедельник представил совету директоров "Аэрофлота" доклад "Об основных принципах организационной структуры "Аэрофлота"".

Напомним, что большинство мест (8 из 11) в совете занимают представители государства, а его председателем является глава Минтранса Сергей Франк. Как заявил вчера Ъ пресс-секретарь Минтранса Александр Филимонов, свое решение и поправки к предложениям господина Окулова его ведомство представит к следующему заседанию совета директоров. Сейчас оценка доклада генерального директора не готова.

Между тем, по словам господина Окулова, частью плана по изменению системы управления компаний будет создание отдельной чартерной авиакомпании, стопроцентной "дочки" "Аэрофлота". По информации пресс-службы компании, увеличить число чартерных рейсов "Аэрофлот" планирует за счет использования самолетов Ил-86 и Ил-62. Эти лайнеры постепенно выводят с регулярных линий из-за большого потребления топлива. Их место занимает иностранная техника. По словам господина Окулова, с ноября 2003 года компания получит в лизинг 18 среднемагистральных аэробусов А-320 и 9 дальнемагистральных Boeing-767.

Самолеты "Ил" планируется использовать прежде всего на новых чартерных линиях в Европу, Индию и Китай. Однако сроки создания самой дочерней компании и новых линий еще не определены.

По мнению аналитика компании UFG Елены Сахновой, идея выделения "Аэрофлотом" чартерных перевозок в отдельный бизнес назрела давно. Традиционно доходы от чартерных рейсов примерно на 20% ниже, чем от регулярных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка