О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПМЭФ как мечта бизнес-авиации Пулково

Аншлаг бизнес-джетов в Пулково напомнил петербургским операторам наземного обслуживания о лучших днях отечественной бизнес-авиации

Аншлаг бизнес-джетов в Пулково напомнил петербургским операторам наземного обслуживания о лучших днях отечественной бизнес-авиации. "Фонтанка" выясняла, сколько стоило прилететь на ПМЭФ на своем самолете, и как сильно кризис ударил по самому люксовому направлению авиации.

Вечером 15 июня над Петербургом друг за другом выстроились те, кто не привык стоять в очередях. Прибывающий в Пулково трафик был настолько плотным, что кружащий в зоне ожидания самолет "Уральских авиалиний" был вынужден уйти на запасной аэродром в Таллин. Остальным самолетам, выполнявшим регулярные рейсы, пришлось делить небо на заходе с "братьями меньшими", которые везли особо важных персон.

На ситуацию в воздухе не повлияло даже то, что в Пулково заранее подготовились к ежегодному нашествию бизнес-джетов. В аэропорту разработали специальные процедуры, которые должны были исключить задержки во время руления до взлета и после посадки. Сразу после приземления бизнес-джеты направлялись к перронам рядом с терминалами бизнес-авиации Пулково-2 и Пулково-3. Всего для них было выделено 55 стоянок.

"Сейчас весь перрон забит, свободных мест нет", - описывал "Фонтанке" ситуацию на 16 июня источник, знакомый с организацией прибытия бизнес-джетов в Пулково, - "На форуме регулярно такая история. Повторяется каждый год".

Прибывающий в Пулково трафик деловой авиации распределяется между тремя компаниями по наземному обслуживанию: "А-групп", JetPort Spb и Pulkovo Aircraft Servises.

"А-групп" через "Авиа групп Норд" владеет терминалом Пулково-2 и принадлежит кипрской компании AGH Aviation Group Holding Cyprus Ltd. До 2014 года среди владельцев "А-групп" упоминался российский бизнесмен Геннадий Тимченко. Два года назад Тимченко официально продал свою долю в компании и таким образом ушел из Пулково-2. Имя покупателя не раскрывалось. Несмотря на это, по информации некоторых СМИ, Геннадий Тимченко все же сохранил свое присутствие в бизнес-авиации Пулково.

По данным системы "СПАРК", половиной JetPort Spb владеет ЗАО "Джетпорт", другая у ЗАО "Вектор". В свою очередь 100% ЗАО "Вектор" у Владислава Замуруева. По данным сайта "ОГРН он-лайн", учредителем ЗАО "Джетпорт" является ООО "Авиапроект", учредитель которого - ООО "Ш.ЭЙР-С". В свою очередь учредителем ООО "Ш.ЭЙР-С" значится ЗАО "Джетпорт".

Pulkovo Aircraft Servises, по данным системы "СПАРК", на половину принадлежит Центру услуг гражданской авиации "Русаэро", а вторая половина у бизнесмена Ильи Хохлова.

По словам коммерческого директора оператора по наземному обслуживанию "А-Групп" Ольги Герасиной, в этом году бизнесменов не испугал ни кризис в российской экономике, ни санкции.

"Количество желающих посетить Петербургский экономический форум увеличилось. Как бизнесменов, так и других лиц, которые пользуются услугами бизнес-авиации. Мне кажется, что санкции никак на их желание прилететь не повлияли. Судя по количеству рейсов бизнес-авиации, интерес скорее вырос, чем снизился", - рассказала Ольга Герасина.

Похоже, что российских владельцев и арендаторов бизнес-джетов не смутило даже падение рубля. Ведь ценники на наземное обслуживание остались прежними и счета выставляются в евро. По словам собеседника "Фонтанки", занимающегося приемом бизнес-джетов в Пулково во время ПМЭФа, минимальный чек начинается от 2 тысяч евро.

"Среднюю стоимость сказать сложно. Все зависит от набора опций, которые необходимы заказчику. Наземное обслуживание - это полный цикл, которое включает в себя и аэропортовые сборы, и технико-коммерческое обслуживание, и услуги вип-зала для пассажиров. Если посчитать без дозаправки в аэропорту и аэронавигационных сборов, то можно сказать, что средний счет для среднего представителя бизнес-авиации, типа Challenger 600, будет где-то минимум 2 тысячи евро. Но, как Вы понимаете, лимит может быть и 7-8 тысяч евро. Если будет много пассажиров, то будет дороже, если будет много питания, то ценник может еще дальше уйти", - рассказал источник "Фонтанки".

Также важно на какой стоянке борт будет ожидать возвращения пассажиров, добавляет Ольга Герасина. Некоторые самолеты парковались на местах, выделенных оргкомитетом, другие - на коммерческих стоянках. Различается и время, которое самолеты провели в Пулково. Кто-то вынужден был после высадки пассажиров сразу перелететь в ближайший аэропорт и ждать там, а кому-то было позволено занимать место на протяжении всего форума. По словам Ольги Герасиной, все зависит как от целей и задач, так и от статуса пассажира.

Чтобы получить заветное место на перроне бизнес-элиты на время форума авиакомпании, которые доставляют вип-персон, задолго до начала ПМЭФа подают заявки на обслуживание самолетов.

"В такие компании как, например, "А-групп", где мы ее рассматриваем и направляем в организационный комитет форума, который отвечает за выдачу слотов. Там проверяют аккредитацию пассажира и на свое усмотрение выдают слот. Само получение слота бесплатное. Их распределяют достаточно скоро и с нашей стороны никаких сложностей с их получением не было. Разве что иногда это происходило не так быстро, как хотелось бы", - рассказала Ольга Герасина.

Если пассажир не хочет встраиваться в предложенные оргкомитетом временные рамки, то правила игры меняются. Так осведомленный собеседник "Фонтанки" знает, что некоторым вип-пассажирам могли выдать слот на любое время по их желанию. Такая "услуга" стоила еще 5 тысяч долларов.

Старания во чтобы то ни стало угодить клиенту становятся понятны, если знать, что ПМЭФ для пулковских операторов бизнес-авиации самое "хлебное" время в году. Объемы перевозок в самом люксовом сегменте следуют общей тенденции авиаперевозок в России и снижаются уже на протяжении нескольких лет. Источники "Фонтанки" считают, что в этом году, наконец-то, по-улюкаевски "нащупали дно". Они верят, что пессимистичная тенденция скоро будет переломлена.

"Сейчас наступила фаза стагнации. Кто-то говорит об увеличении трафика, но в общем на рынке бизнес-авиации ситуация нестабильная. Конкурентная борьба усилилась. Идет подковерная игра в скидки, переходы к более дешевым вариантам наземного обслужиания и так далее", - рассказал источник "Фонтанки".

"Если говорит в общем, то рынок бизнес-авиации в стране с начала 2016 года просел где-то на 15%. И Пулково тоже не осталось в стороне. Однако, у нас, в "А-групп", наблюдается улучшение по сравнению с прошлым годом", - рассказала Ольга Герасина.

После ПМЭФ операторам бизнес-авиации вновь придется вернуться к сократившейся ежемесячной статистике. Ведь по словам собеседников "Фонтанки", падение трафика в некоторых компаниях составило около 50% по сравнению с данными 2014 года. Их надеждой станет следующий неюбилейный петербургский форум, когда вновь все стоянки будут заняты, а в небе над Петербургом возникнут очереди из бизнес-джетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка