О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылья для "дочки"

После того как большинство чартерных авиакомпаний, перевозящих основной поток туристов, перешли из "Шереметьево" в "Домодедово" и "Внуково", "Аэрофлот" решил использовать появившийся шанс. Национальный перевозчик упорядочивает свои чартерные программы и создает "дочку", которая, как и он сам, будет базироваться в "Шереметьево". Прибыли "Аэрофлота" позволяют вводить новшества. Кроме того, компания лелеет серьезные надежды войти в десятку лучших в мире по качеству обслуживания пассажиров.

В начале летнего сезона администрация "Шереметьево" перевела почти все чартеры в "ночную смену". Руководство аэропорта объяснило это просьбой "Аэрофлота" упорядочить чартерные полеты, чтобы они не мешали регулярным рейсам.

"Мы не можем игнорировать мнение самого крупного нашего партнера", - комментировал гендиректор "Шереметьево" Сергей Беляев.

Сам же "Аэрофлот" решил "упорядочить" и свои чартеры. "Эти полеты были у нас на правах падчерицы, интересами которой компания жертвовала во благо регулярного расписания, - сказал в среду, выступая в медиа-центре "Известий", генеральный директор Валерий Окулов. - Решено создать отдельную чартерную компанию, так как сам "Аэрофлот" слишком громоздок для игры на этом рынке".

Аналитики не считают это решение неожиданным. В исследовательской компании "Банко" "Известиям" сказали, что "компания не раз заявляла о приоритете регулярных рейсов, но игнорировать прибыльный чартерный рынок "Аэрофлот" не может".

Новые программы не должны вызвать финансовых затруднений. Валерий Окулов объявил, что в этом году компания ожидает чистую прибыль в размере $75 млн (в прошлом году - $20 млн по стандартам МФСО). Такой уровень прибыли руководство "Аэрофлота" прогнозирует, основываясь на уровне полученных по итогам трех кварталов операционных доходов, достигших $1,06 млрд. Правда, не все аналитики разделяют этот оптимизм. Алексей Зайцев из ИК "Проспект" говорит: "Наш прогноз по прибыли "Аэрофлота" несколько скромнее - $55млн".

Рост доходов компании происходит на фоне снижения производственных показателей: за 9 месяцев пассажирооборот снизился на 9,7% в связи с заменой самолетов Ил-62 и Ил-76, которые потребляют много топлива. Это уменьшило эксплуатационные расходы на 7,7%.

"Аэрофлот" надеется посоревноваться не только с чартерными программами российских компаний, но и с регулярными европейскими перевозчиками. Большинство из них сузило бизнес после сентябрьских терактов в США, зато "Аэрофлот" значительно расширил свою маршрутную сеть. Валерий Окулов называет Европу "денежным мешком" авиакомпании. Здесь она зарабатывает 35% своих доходов. Завоевание Старого света в компании связывают с заключенными недавно соглашениями о совместной эксплуатации рейсов с Air France, LOT и Malev....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка